WordPress

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Льготная пенсия летного состава гражданской авиации". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Досрочная пенсия. Работники гражданской авиации

п. п.13 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

п. п. 14 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

п. п. 15 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 1991 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО,
ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Утвердить прилагаемые:
Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно — технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением.

Председатель
Совета Министров РСФСР
И. СИЛАЕВ

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей работников летного состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.
2. Летно — инструкторский состав.
3. Командно — летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.
4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники — пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно — спасательных, поисково — спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно — десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей инженерно-технического состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Утверждены
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные данным документом, применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением (Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665).

ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

27 ноября 2001 года N 155-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Принят
Государственной Думой
25 октября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2002 N 25-ФЗ,
от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ,
от 23.12.2010 N 360-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Об утверждении среднемесячной заработной платы см. Справочную информацию.

Статья 2. Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

Статья 3. Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.
(статья 3 в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4. Установить для плательщиков взносов тариф взносов в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей.

Действие положений части второй статьи 4 (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Статья 5. Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.
(статья 5 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Статья 6. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Статья 7. Утратила силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 03.06.2009 N 114-ФЗ.

Статья 8. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 37-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1094).
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль
27 ноября 2001 года
N 155-ФЗ

http://pfr.kirov.ru/node/594

Пенсия пилотов гражданской авиации

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле — авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

http://zen.yandex.ru/media/id/5e1b6664bd639600b132d210/5e1dab515ba2b500b22bd319

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в 2020 году

Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 155-ФЗ) в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, за счет средств дополнительно поступающих в ПФ РФ от предприятий, использующих труд этой категории работников.

Финансовая основа для установления доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации – это дополнительный тариф страховых взносов для работодателей в размере 14 % от выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу членов летных экипажей.

Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии, и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в соответствии с Федеральным законом N 155-ФЗ утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Указанная доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Размер доплаты к пенсии определяется согласно статье 2 Федерального закона N 155-ФЗ. Ее назначение производится территориальным органом ПФ РФ, а выплата осуществляется одновременно с пенсией при условии оставления летной работы.

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

Последние федеральные новости по соцподдержке

Подать заявление на оформление пенсий и других социальных выплат можно будет через электронную почту, мессенджеры или социальные сети. При этом отдельные документы, например, об образовании, можно будет лишь задекларировать или предоставить копию — госорганы проверят их сами. Законопроект об этом минэкономразвития.

Любой гражданин России может совершить самый настоящий подвиг и спасти чью-то жизнь. Для этого не обязательно быть состоятельным человеком и регулярно делать пожертвования в благотворительные фонды. Достаточно просто сдать кровь на станции переливания. Такой простой поступок заслуживает уважения и восхищения.

С начала апреля более 55,4 тыс. россиянам автоматически была продлена ранее установленная группа инвалидности. В том числе в упрощенном порядке продлена инвалидность для 7,25 тыс. детей. Еще 83,5 тыс. гражданам инвалидность была установлена впервые на основании документов от медицинских организаций без.

Книги по социальной поддержке

Второе издание учебника переработано и дополнено. Книга содержит полное и систематическое изложение основных теоретических принципов и моделей психологической и социальной помощи. В издании представлены базовые современные методы неклинической психотерапевтической и консультативной помощи и психологические механизмы адаптации и дезадаптации здорового человека в обществе, а также рассмотрены новейшие разработки в этой области. Ряд психодиагностических.

Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Подробно изложены особенности правоотношений по правовой регламентации минимизации социальных рисков путем пенсионного обеспечения, обеспечения граждан социальными пособиями и выплатами, социального обслуживания и предоставления бесплатной медицинской.


http://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/ezhemesjachnye_doplaty_k_pensii/doplata_k_pensii_chlenam_letnyh_jekipazhej_vozdushnyh_sudov_grazhdanskoj_aviacii/

О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава ГА

30 Январь 2012. Опубликовано в Пенсия

Рейтинг: Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 6Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 6Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 6Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 6Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 10/ 6

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 — отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% — в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.

Член президиума ПЛС России В.П.Вечирко

контакты ПЛСР: , тел.: (499)231-6511

http://www.shpls.org/old/labour-2/pension/487

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации: величина

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации зависит от уровня заработной платы гражданина. Разновидность пособий, которые выплачиваются лицу, не учитывается при назначении надбавок.

[1]

Получатели надбавок ЛСГА

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что данная выплата выступает дополнительной гарантией. Направлена она на обеспечение граждан, которые отнесены к числу членов экипажа воздушного судна. Такая работа этих лиц имеет особый характер.

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 12

В связи с тем, что надбавка выступает самостоятельной выплатой социального значения, при ее начислении не нужно учитывать разновидность пособия, к которому она назначается.

Получать надбавки могут:

  • летные директора, инспекторы;
  • пилоты и штурманы;
  • спасатели;
  • бортовые инженеры;
  • радисты и механики, работающие на борту;
  • десантники.

Также правом на доплату наделены сотрудники парашютно-десантных подразделений.

Законодательная база, регулирующая надбавку ЛСГА

Доплата к пенсии членам летных экипажей регулируется несколькими нормативно-правовыми актами.

К ним отнесены:

  • Федеральный закон №155 от 2001 года «О дополнительном социальном обеспечении…»;
  • Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях»;
  • Постановление Правительства №155 от 2003 года «Об утверждении списка должностей…».

В перечисленных документах отражен порядок назначения надбавок для ЛСГА.

[3]

Условия получения доплат летным составом

Гражданин, работающий на воздушном судне, может рассчитывать на надбавки, если он отвечает установленным условиям.

К ним отнесены:

  • представители мужского пола, отработавшие в течение 25 лет в авиации;
  • женщины, отработавшие 15 лет в ЛСГА и вышедшие на пенсию по состоянию здоровья;
  • представительницы женского пола, которые трудились в авиации не менее 20 лет;
  • мужчины, которые служили в ЛСГА на протяжении 20 лет, при условии, что увольнение произошло по причине ухудшения состояния здоровья.

Если стаж у гражданина менее указанного, то рассчитывать на доплату он не вправе.

Как учитывается стаж бортпроводника при расчете надбавки

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что доплата положена лицам, которые обладают страховым и специальным стажем.

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 13

В том числе:

  • мужчины, управлявшие судами на протяжении 12,5 лет. При этом минимальная страховая выработка должна равняться 25 годам. Кроме того, лицо должно достичь возраста 55 лет;
  • представительницы женского пола, которые отслужили 10 и более лет. Для этой категории граждан стаж должен быть минимум 20 лет и возраст – 50 лет;
  • мужчины, трудящиеся в инженерном или техническом составе на протяжении 20 лет, достигшие 55 лет;
  • лица мужского пола, занятые обслуживанием судов не менее чем 25 лет. Нужно достичь возраста 55 лет.

Для женщин последние 2 пункта подразумевают наличие стажа в размере 15 и 20 лет соответственно. При этом учитывается достижение возрастной категории 50 лет.

Надбавки и стаж членов экипажей

Доплата к пенсии членам летных экипажей подразумевает необходимость учета выработки летно-испытательного состава.

Во внимание принимается:

  • часы, на протяжении которых лицо непосредственно находилось в воздушном пространстве;
  • периоды, входящие в страховую выработку.

Чтобы сделать перерасчет налетанного времени, нужно использовать специально разработанную схему. Если лицо провело в самолете 20 часов, то это считается за месяц. При нахождении в вертолете, такой же промежуток будет равняться 12 часам налета.

Оформление доплаты ЛСГА

В июле 2019 года произведены изменения в работе официального портала ПФР. Теперь есть возможность в электронном виде сформировать заявление и указать просьбу о предоставлении средств. Эта услуга предназначена для членов экипажей.

Также гражданин может воспользоваться таким способом:

  • собрать все бумаги;
  • посетить ближайшее подразделение пенсионного органа;
  • сформировать заявку, к которой добавить собранные акты;
  • ждать решения.

Доплату начинают выплачивать в одно время с пенсионным обеспечением.

Документация оформления доплаты ЛСГА

Для получения дополнительных выплат применяется заявительный порядок. Это говорит о том, что лицу потребуется собрать определенные бумаги и представить в уполномоченный орган.

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 14

В пакет входит:

  • документ, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  • бумага, выданная ФАВТ (используются для подтверждения факта работы в воздухе)
  • трудовая;
  • документ, указывающий на количество налетанных часов;
  • акт, подтверждающий величину заработка за 2 года. Выбрать можно любые идущие подряд 5 лет.

[2]

Документы требуется представить в оригиналах и копиях.

Как получить доплату ЛСГА

Чтобы получить надбавку, нужно прекратить трудовую деятельность в должности, которая дает право на преференции. При этом процесс оформления пенсионной выплаты не зависит от того, вышел гражданин на заслуженный отдых или продолжает трудиться.

Пособие не может быть менее прожиточного минимума. Учитывается ПМ, действующий в регионе, где проживает получатель. Назначение доплат социального значения производится сотрудником ПФР после рассмотрения документации.

Надбавки подлежат выплате в одно время с пенсией.

Сумма доплаты ЛСГА

Чтобы узнать размер дополнительной выплаты, нужно воспользоваться формулой.

ВД = СЗ * (С/СДР) * (В/Д) * К, где:

  • ВД –надбавка;
  • СЗ – средний уровень заработка с учетом индексации;
  • С – средний достаток гражданина, который отражается в справке, выданной за последние 2 года. Также период может быть равен 5 годам;
  • СДР – усредненная величина зарплаты за перелеты в России;
  • В – среднее количество перечислений, сделанных в бюджет пенсионного органа за предшествующий квартал;
  • Д – количество денег на начало периода выплат, которые нужны для осуществления доплат к пособию;
  • К – коэффициент повышающего значения.

При расчете в приведенной формуле соотношения С/СДР, нужно учитывать, что показатель не может быть более 5.

Льготная пенсия летного состава гражданской авиации - картинка 15

Переменная Д регулируется сотрудниками пенсионного органа раз в квартал.

Как установить повышающий коэффициент при расчете доплаты ЛСГА

Значение повышающего коэффициента находится в зависимости от половой принадлежности гражданина и величины выслуги. В таблице отражен данный показатель.

Половая принадлежностьРазмер выслугиКоэффициент
Мужчина250,55МужчинаБолее 250,55 + (0,01*ГС), здесь ГС нужно понимать, как год, превышающий 25-летнюю выслугу. Предельное значение может достигать 0,75 вне зависимости от того, сколько получилось при расчетах.20-25, если причина прекращения служебной деятельности связана с состоянием здоровья0,55 – (0,22*Г), здесь Г подразумевает период или неполный год, которого не хватает до отметки 25Женщина200,55ЖенщинаБольше 200,55 + (0,01*СГ), показатель СГ понимается как количество лет, превышающее 20Женщина15-20, если ухудшилось состояние здоровья0,55 – (0,22*Г), где Г – период, недостающий до 20

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации будет меняться в зависимости от стажа.

Таким образом, члены летного состава имеют право на надбавку. Дополнительная сумма начисляется при наличии определенной выслуги.

http://propensiu.ru/razmer-pensii/doplata-k-pensii-letnomu-sostavu-grazhdanskoj-aviatsii-velichina

Литература

  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
  5. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях