WordPress

Налоговые льготы как инструмент налоговой политики

Налоговые льготы как инструмент налоговой политики - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Налоговые льготы как инструмент налоговой политики". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Обзор налоговой политики Минфина на 2020-2022 год

Примерно в середине каждого года Минфин России определяет налоговую политику нашей страны на ближайшую трёхлетку. Так, 27 июня 2019 года Департамент налоговой и таможенной политики Минфина утвердил Основные направления налоговой политики на 2020 год и вплоть до 2022 года. Приводим подборку самых заметных изменений и нововведений, запланированных властями.

Что меняется и нового по налогам

Далее в таблице приведён наш анализ Основных направлений налоговой политики на 2020-2022 годы.

Налог/спецрежим/сфера правового регулирования

Изменения и новое после 2019 года

Налог на прибыль организацийРегионы смогут устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.

Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.

Возможность учета правопреемниками убытков,

полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния, ограничат.

Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

Подробнее об этом см. «Перечень изменений и новшеств по налогу на прибыль с 2020 года».

НДФЛОсвобождение от налога единовременных компенсаций до 1 млн рублей медработникам в рамках госпрограммы «Земский доктор», произведенных с 01.01.2018 по 31.12.2022. Аналогично – для учителей (после принятия

госпрограммы «Земский учитель»).

Сокращение с 5 до 3-х лет минимального предельного срока владения недвижимостью, по истечении которого доход от её продажи освобожден от налога (условие – это единственное жилое помещение в собственности налогоплательщика).

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятыеПраво быть самозанятыми могут получить граждане стран СНГ, но не стран-членов ЕС.

Эксперимент по применению налога на профессиональный доход, скорее всего, распространят на всю страну.

УСНОтмена деклараций для ИП с объектом «Доходы» и применяющим ККТ.

Введение переходного налогового режима для плательщиков, превысивших ограничения на применение УСН – максимальный доход и/или среднесписочную численность.

ЕСХНПропишут порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого

сельскохозяйственного налога в зависимости от места производства

сельхозпродукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

ПатентРасширение полномочий регионов по регулированию ПСН – смогут устанавливать ограничения для применения и размер потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя.

В перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, включат животноводство и растениеводство.

Подробнее об этом см. «Какие изменения будут по патенту с 2020 года».

Имущественные налогиОтказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества

(торговые центры, административно-деловые центры и т. п.) на уровне регионов, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость.

Установление единого порядка определения базы по налогу на имущество организаций исходя из

кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости.

Включение неналоговых платежей

в НК РФ

В качестве федеральных:
  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автодорогами общего пользования федерального значения;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного – туристический сбор.

Совершенствование налогового администрированияИнтеграция оперативного контроля в систему налогового контроля.

Развитие налогового мониторинга.

Внедрение добровольной уплаты юрлицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый КБК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/uplata-nalogov/obzor-nalogovoj-politiki-minfina-na-2020-2022-god.html

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Взвешенная и рациональная налоговая политика – это неизменная составляющая стратегии развития России на 2019-2020 годы. Под этим понимаются любые действия государства в сфере налогообложения, которые осуществляются в рамках ранее утвержденного плана. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, их разработкой занимается Минфин, который рассчитывает оптимальный уровень налоговой нагрузки и, исходя из внешних и внутренних экономических факторов, утверждает реализацию ряда мер на определенный период.

Налоговая политика на 2019- 2020 гг. — это публичная информация, которую Минфин размещает на своем сайте (как правило, это происходит до начала наступающего года). Опираясь на эти сведения, можно понять, какие будут созданы фискальные условия для развития частного бизнеса, какой набор инструментов будет использоваться для сокращения теневого сегмента, удастся ли полностью сбалансировать бюджеты и какие законодательные нововведения будут приняты для решения таких задач.

Сокращение теневого сегмента

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Изменения в налогообложении

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

  • провести ревизию всех обязательных сборов и выявить неналоговые платежи, которые фактически имеют налоговую природу для последующего включения их в Кодекс;
  • усовершенствовать трансфертное ценообразование, чтобы отказаться от контроля за ценами по сделкам предприятий, которые осуществляют свою деятельность на территории одного региона страны;
  • предоставить льготы по оплате налога на прибыль налогоплательщикам определенных субъектов РФ, а также изменить порядок расчета таких платежей;
  • усовершенствовать методику взимания НДС;
  • повысить акцизы на табачную продукцию и вина, предварительно исключив вероятность манипулирования запасами уже готовой к продаже продукции (когда в ожидании изменения акцизов производители накапливают на складах запасы алкогольных (табачных) изделий);
  • ввести налог на недвижимое имущество, которое принадлежит физлицам, не оформившим должным образом право собственности;
  • провести работу над НДПИ, сформировать определение термина «участок недр», разработать методику, благодаря которой можно будет увеличить объем поступлений в бюджет без введения дополнительной налоговой нагрузки на нефтедобывающие компании;
  • усовершенствовать налоговое администрирование, провести работу по расчету адекватного размера пени для юрлиц;
  • подготовить базу для поэтапной отмены действующих льгот и т. д.

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Другие направления

Не оставит без внимания Минфин и физических лиц, на что указывают другие положения утвержденной налоговой политики РФ на 2019-2020 годы. Основная задача в данном направлении – это сокращение числа неофициально трудоустроенных лиц и самозанятых граждан, которые предоставляют услуги или продают товары, не оплачивая фискальных платежей. С этой целью Минфин планирует:

  • уточнить действующий перечень видов деятельности плательщиков УСН (по реестру), в отношении которых может использоваться более выгодный тариф начисления страховых взносов;
  • проанализировать целесообразность предоставления льгот самозанятым гражданам (до конца 2018 года они уже были освобождены от уплаты страховых взносов и НДФЛ);
  • расширить круг лиц, в отношении которых будет использоваться ставка НДФЛ в 0%;
  • при подсчете суммы безнадежных долгов включать в их состав задолженности граждан, получивших статус банкротов, что позволит уменьшить объем налогооблагаемой базы;
  • упростить задачу по покупке онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД и ПСН, предоставив им возможность снизить сумму налога, исходя из того, что стоимость одного аппарата составляет 18 тыс. руб.;
  • ограничить для ИП количество объектов недвижимости (в том числе, исходя из совокупного размера общей площади), в отношении которых может использоваться ПСН при осуществлении деятельности по сдаче в аренду жилья или нежилых помещений.

http://2020-god.com/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ)

Налоговая политика России

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:

  • Налоговая нагрузка, анализ и уровень. Сравнение этого показателя в России и зарубежных странах.
  • Меры, планируемые в рассматриваемом периоде.

Таким образом, документ, посвященный налоговой политике, имеет стройную и последовательную структуру.

ВАЖНО! Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

[1]

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

  • Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
  • Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
  • Совершенствуется система налогового администрирования.
  • Критерии проверок стали доступными.
  • Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 13.10.2016. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Раздел «Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

[3]

С целью стимулирования малого и среднего бизнеса предполагается, что:

  • Физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и при этом оказывают некоторые виды услуг другим физическим лицам, освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 31.12.2018 при условии, что они добровольно подадут уведомление об осуществлении ими такой деятельности. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.
  • ИП на ПСН и ЕНВД предоставят возможность уменьшения налога на сумму приобретения онлайн-кассы в размере 18 000 руб. за 1 аппарат. Эта мера реализована с принятием закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2018.
  • ИП на патенте предоставят возможность уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов (по аналогии с плательщиками на ЕНВД и УСН).
  • Несвоевременная уплата патента будет исключена из оснований для прекращения ПСН. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Физических лиц предполагалось освободить от налогообложения купонного дохода по облигациям (с 01.01.2018 доходы от облигаций, эмитированных российскими организациями в рублях с 01.01.2017, облагаются НДФЛ по аналогии с банковскими вкладами, закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.04.2017 № 58-ФЗ). То есть с 01.01.2018 в налоговую базу попадает не вся сумма купонного дохода, а разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

В качестве других мер в области налоговой политики в 2017-2019 годах планировалось:

  • Совершенствовать налоговое администрирование в части увеличения размера пени для юридических лиц; внесения в НК изменений, не предполагающих увязку уплаты налога (сбора, страхового взноса) и характеристик лица, которые осуществляют их уплату; урегулирования порядка уплаты госпошлины в МФЦ без взимания комиссии; предоставления возможности заблаговременного переноса срока уплаты налога, уменьшение штрафа для физических лиц в случае уплаты недоимки и пени до вступления в силу решения о привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.
  • Оптимизировать действующие налоговые льготы путем их поэтапной отмены.

Часть из этих мер в настоящее время уже реализована, часть только готовится к реализации.

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

О планах Минфина РФ по налогообложению ИП и самозанятых лиц смотрите в материале «Нас ждет новый налоговый режим?» .

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  • Совершенствования налогового администрирования.
  • Создания кодекса неналоговых платежей.
  • Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  • Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

http://zen.yandex.ru/media/id/5a93fcaafd96b1bd3c0893c8/5afc9dad3dceb7fc69140a2c

Новости

Минфин впервые оценил объем неэффективных льгот для бизнеса. Согласно методологии правительства, эффективными оказались лишь 34% преференций.

В целом положительно повлияли на местные бюджеты региональные преференции по налогам на прибыль и имущество на сумму всего 87 млрд рублей, следует из расчетов ведомства за 2018 год, которые проанализировали «Известия». При этом в общей сложности льготы по двум видам сбора обошлись субъектам в 253 млрд рублей.

Больше всего эффективных льгот зафиксировано в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Ленинградской области — 15,7, 12,3 и 4,4 млрд рублей соответственно. При этом в общей сложности послабления обошлись бюджетам этих регионов в 15,8, 31,5 и 9,5 млрд рублей, говорится в статистике Минфина. В 38 регионах, включая столицу, льготы не принесли бюджетам дополнительных доходов. В оставшихся положительный эффект был незначительным.

Преференции по налогам на прибыль и на имущество предназначены для ускорения роста экономики и инвестиций — так называемые стимулирующие льготы, следует из методологии правительства по оценке их эффективности. Дополнительные доходы казны от расширения оборотов предприятий и притока капиталовложений должны быть выше, чем расходы на стимулирование активности. Тогда льготы признаются эффективными. Кроме этого, при оценке целесообразности преференций необходимо учитывать затраты на их администрирование, соответствие задачам развития государства, а также их результативность в сравнении с альтернативными мерами господдержки, например, субсидиями, говорил ранее замминистра финансов Владимир Колычев.

Право получить льготы по налогам на прибыль и на имущество имеют лишь отдельные категории плательщиков. К ним относятся фармкомпании, инновационные организации, резиденты ОЭЗ или ТОР, обладатели специнвестконтрактов, социальные предприятия (например, предоставляющие образовательные или медицинские услуги) и ряд других. Субъекты РФ могут уменьшить региональную часть ставки по налогу на прибыль с 17 до 13,5% (до 12,5% в 2017‒2020 годах). Максимальный уровень выплаты по налогу на имущество — 2,2% от стоимости актива. Регионы вправе обнулять этот вид сбора.

В Минфине на вопросы «Известий» о дальнейших перспективах эффективных и неэффективных льгот сообщили, что эти оценки будут учтены в межбюджетных отношениях. Доля стимулирующих расходов по налогу на прибыль и на имущество организаций с положительным бюджетным эффектом — один из индикаторов, характеризующих качество планирования и управления региональными финансами, уточнили в ведомстве.

Расширение практики установления налоговых преференций — один из основных внутренних рисков для бюджетной системы России, оценивал Минфин. Только на федеральном уровне за последние пять лет было предоставлено более 100 новых льгот. Из-за них бюджет недополучил не менее 720 млрд рублей к 2019 году. По подсчетам министерства, сейчас действует более 3,5 тыс. федеральных и региональных налоговых льгот и преференций на сумму более 4 трлн рублей. А по оценке Счетной палаты в 2017 году в бюджет не поступило более 10 трлн налоговых платежей из-за различного рода преференций.

http://www.klerk.ru/lenta/337.shtml/182.shtml/342.shtml/264.shtml/340.shtml/gl26.shtml/265.shtml/265.shtml/181.shtml/tag/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/page/3/

Основные направления налоговой политики государства на 2020, 2021-2022 годы

На сайте Минфина появился документ «Основные направления Бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».

Этот документ можно назвать «островком стабильности» в нашем государстве. Во-первых, он регулярно выходит в октябре, а во-вторых изменения в законодательстве, которые прописаны в этом документе с большой долей вероятности будут приняты в жизнь.

Это основополагающий документ по планируемому социально-экономическому развитию государства, по планируемой структуре доходов/расходов федерального бюджета в ближайшие три года.

Выделим из этого документа основные направления налоговой политики государства, которые касаются большинства.

Формирование предсказуемых фискальных условий

Предлагается законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающих положение налогоплательщиков. Изменения, опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее чем через год.

Проповедуя принцип «предсказуемости» государство уже сейчас предупреждает, что в Налоговый Кодекс РФ будут поэтапно включены следующие платежи: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор.

Формирование справедливых конкурентных условий

Продолжится борьба государства по обелению экономики. И следующий год особое внимание будет уделено повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы) и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.

Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом уравняют ставки по НДФЛ для резидентов и нерезидентов сделают 13%.

Начнут разрабатывать законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности», предусматривающего возможность компенсации затрат инвесторам на создание инфраструктуры общего пользования. Жаль, что в следующем году нас ждет только законопроект, а не готовое решение.

Прочие меры налоговой политики из документа Минфина

  • Предоставить право регионам самостоятельно вводить специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НДП).
  • Планируют отменить предоставление налоговой декларации ИП, применяющим УСНО с объектом налогообложения в виде доходов.
  • Ввести переходный налоговый режим для налогоплательщиков, превысивших численность и выручку на УСНО (не более чем на 50 млн ₽ и 50 человек). На этот переходный период предлагается ставка 20% от выручки.
  • Предоставить право налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы.

Налоги с физических лиц

  • Уменьшение налоговой базы по налогу на имущество и землю в отношении жилья, земли для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей.

http://osnova.capital/blog/osnovnye-napravleniya-nalogovoy-politiki-gosudarstva-na-2020-2021-2022-gody

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Ежегодно в России появляются тысячи новых ИП и юридических лиц. Наряду с этим и обычные граждане продают и покупают какое-то весомое имущество в виде недвижимости или транспорта. Такие жители, как и предприниматели, обязаны платить налоги. Впрочем, налоговая политика России на 2019-2020 годы предусматривает охват всех плательщиков, а также приготовила новые способы борьбы с теневым сегментом.

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Сокращение теневого сегмента

Получение прибыли вне налогообложения – это крайне актуальная проблема для экономики страны. Предприятия и физлица, которые не платят фискальные платежи, не принимают непосредственного участия в формировании бюджета, вследствие чего наблюдается явный дефицит его доходной части. Но Минфин намерен бороться с теневым сегментом, используя все доступные ему инструменты и методы, даже если для этого придется внести изменения в действующий закон. С этой целью в рамках реализации налоговой политики на 2019-2020 годы будут использованы такие меры:

[2]

  • переход на онлайн-кассы в розничной торговле, за счет чего продавцы лишатся возможности скрывать свои продажи. При использовании таких касс платежные данные мгновенно передаются в ФНС, которые фиксируют платежи;
  • ужесточение таможенного контроля, для чего будет создана единая система «прослеживания» продукции от момента поступления для оформления и до продажи конечному пользователю (планируется запуск пилотного проекта);
  • формирование нового госреестра актов гражданского состояния;
  • создание единого федерального регистра, в котором будут аккумулированы сведения о гражданах;
  • запуск автоматического обмена налоговыми данными, вследствие чего будет сложнее уклониться от уплаты обязательных сборов и платежей и т. д.

Изменения в налогообложении

Создавая благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, Минфин намерен полностью систематизировать процесс взимания фискальных сборов и упорядочить налогообложение. Для этого в ходе выполнения тезисов налоговой политика РФ на 2019-2020 годы планируется:

С другой стороны, для нефтедобывающих предприятий будет разработана альтернативная система налогообложения – НДД (налог на добавленный доход). В первую очередь это коснется пилотных объектов, которые расположены на месте зрелых и новых месторождений. При этом налоговой базой будет считаться доход от добычи углеводородов за вычетом совокупных расходов по разработке этих недр. Предполагается, что ставка по НДД составит около 50%.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;
    Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛГодовой доход
5%менее 100 тыс.р.
13%100 тыс. р. — 3 млн.р.
18%3 — 10 млн.р.
25%свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Вспомогательные и уточняющие налоговые меры

На период 2017-2019 года у Минфина тоже был план действий, включающий определенные мероприятия. Часть задуманного удалось выполнить, а остальное выпадает на 2019 год. К тому же по результатам прошлой деятельности уже можно сделать выводы, добавив очередные меры.

В частности сейчас продолжается работа по нескольким вспомогательным направлениям, позволяющим отделить «воду от масла». Многие предприниматели и частные лица регулярно совершают какие-то платежи, получают переводы, но оформляют их как средства, не подлежащие налогообложению. Сейчас продолжает разрабатываться система, позволяющая выявить налоговую природу таких переводов и расчетов.

Проблемы налоговой политики не должны решать граждане, но они обязаны узнавать самостоятельно нюансы различных платежей, т.к. незнание законов не освобождает от ответственности. Сейчас и этот момент относят к вспомогательным налоговым мерам, необходимым для просвещения граждан в плане их обязательств и льгот.

Интересно знать! Помимо совершенствования системы взимания пошлин и других платежей, Минфин контролирует и расчеты льгот разного уровня. В частности разрабатываются налоговые каникулы, оцениваются нюансы при банкротстве физических лиц, определяются категории лиц, способных использовать НДФЛ по нулевой ставке.

Также не стоит забывать, что появление обязательств для ИП и ООО в виде онлайн-касс, было учтено в расходной части. Для предпринимателей, своевременно озаботившихся покупкой оборудования, власти предоставили право на налоговый вычет в размере оптимальной стоимости терминала (18 т.р.).

Налоговая политика России на 2019-2020 годы пока лишь обретает окончательные формы. По сути идет оттачивание существующих мер, распространяющихся на физических и юридических лиц. Одновременно с этим власти пытаются максимально сократить объемы теневой экономики.

http://yur-gazeta.ru/novosti/nalogovaia-politika-rossii-na-2019-2020-gody.html

Литература

  1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  5. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях