WordPress

Неэффективные налоговые льготы

Неэффективные налоговые льготы - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Неэффективные налоговые льготы". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Неэффективные налоговые льготы сократят в следующем году

Провести инвентаризацию налоговых льгот до весны 2014 г. планируют в Минфине России. Цель — сократить неэффективные и неоправданные расходы.

«В течение этого года к следующему бюджетному циклу нам нужно будет провести эту работу и предложить депутатам, какие льготы можно было бы отменить на 2015-2017 годы», — заявил министр финансов Антон Силуанов.

При этом по заверению ряда финансистов, сокращение налоговых льгот не нанесет никакого экономического вреда.

Отметим, что в 2012 г. общая величина предоставленных налоговых льгот, по данным Счетной палаты, составляла 5,5 трлн рублей.

http://www.buhgalteria.ru/pb/pbnews/detail1111.php?ELEMENT_ID=120797

Новый налоговый подход Минфина повысит эффективность льгот в регионах

Большинство предоставляемых налоговых льгот действительно неэффективны и требуют огромных трат со стороны ФНС на налоговое администрирование, отмечает доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов. Минфин проводит инвентаризацию налоговых льгот, в результате которой часть льгот будет отменена, а новые льготы будут обкатываться в пилотном режиме в качестве эксперимента.

Неэффективные налоговые льготы - картинка 2

Объем неэффективных льгот для бизнеса

Минфин впервые оценил объем неэффективных льгот для бизнеса. В итоге порядка 66% региональных налоговых преференций оказались неэффективными для бизнеса. В прошлом году они принесли прибыль в 87 млрд рублей, а обошлись субъектам в 253 млрд рублей.

Согласно расчетам Минфина, в 38 регионах страны, включая Москву, преференции не принесли бюджетам дополнительных расходов, в то время как в оставшихся субъектах РФ положительный эффект был незначительным. Как пишут «Известия», наибольшее количество эффективных льгот было зафиксировано в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Ленинградской области.

«Большинство предоставляемых налоговых льгот действительно неэффективны и требуют огромных трат со стороны ФНС на налоговое администрирование. Под льготы выделяется финансирование, содержится штат в определенном количестве федеральных налоговых служб и так далее. Неэффективность льгот объясняется и их многочисленностью, так как они устанавливались еще после отмены закона об основах налоговой системы.

Тот период был связан с декларированием умеренной экономической политики и льготного режима налогообложения для субъектов малого бизнеса. Основная цель заключалась в стимулировании малого бизнеса, льготы выдавались предприятиям, инвестирующим собственные средства в основной капитал. В итоге многочисленные льготы, которые были выделены с 2001 года, показали свою неэффективность.

Неэффективность налоговых льгот заложена и в их механизме, их использование часто носит затруднительный характер. Достаточно взять инвестиционный налоговый вычет, который предоставляется предприятиям, инвестирующим в свой основной капитал. Воспользовался этой преференцией непросто, законодательно она введена только в 10 регионах, но и там есть ограничения относительно видов оборудования или перечня технологий. Кроме того, со стороны ФНС тут же усиливается контроль в плане получения необоснованной налоговой выгоды», — объясняет ФБА «Экономика сегодня» Алисен Алисенов.

[3]

Вопрос эффективности налоговых льгот остро встал в прошлом году, когда для балансировки бюджета с учетом масштабных нацпроектов потребовалось увеличивать сборы. По мнению экспертов, неэффективные льготы предстоит тщательно проанализировать и в перспективе исключить.

Неэффективные налоговые льготы - картинка 3

Новый налоговый подход Минфина

По подсчета Минфина, в настоящее время в России действует более 3,5 тысяч федеральных и региональных налоговых льгот и преференций на сумму более 4 трлн рублей. Причем только на федеральном уровне за последние пять лет было предоставлено более 100 новых льгот, из-за которых бюджет недополучил не менее 720 млрд рублей к 2019 году.

«В законе об основах налоговой и таможенной политики до 2020 года были заложены положения, в соответствии с которыми Минфин должен провести инвентаризацию налоговых льгот на предмет их эффективности. Эта работа и проводится по настоящее время. В результате неэффективные налоговые льготы должны быть отменены, а новый налоговый подход Минфина будет направлен не на увеличение количества льгот, а на их уменьшение.

При этом те льготы, которые Минфин планирует оставить, должны быть эффективны как с точки зрения администрирования, так и использования бизнесом. Показавшие свою неэффективность преференции надо отменить, предоставив вместо них налоговые льготы, которыми бизнес мог бы воспользоваться для повышения роста инвестиций или увеличения рабочих мест.

Кроме того, новые налоговые льготы должны вводиться в пилотном режиме в качестве эксперимента в отдельных субъектах РФ. Причем регион должен быть подготовлен с инвестиционной, экономической и финансовой точки зрения. Прежде чем законодательно вводить какие-то льготы, нужно понять, будет ли соответствующий спрос на них. Если пилотные проекты подтверждают спрос и эффективность такой меры, то можно распространять его на всю территорию РФ»,- резюмирует эксперт.

Ранее эксперты называли донастройку налоговой системы вкупе с поддержкой малого и среднего бизнеса, внедрением цифровизации и индексацией зарплат бюджетникам среди ключевых изменений, которые позволят увеличить темпы экономического роста России. Напомним, что министр экономического развития Максим Орешкин в июне пообещал представить через несколько месяцев сразу десять ключевых изменений по повышению темпов экономического роста.


http://rueconomics.ru/406379-novyi-nalogovyi-podkhod-minfina-povysit-effektivnost-lgot-v-regionakh

«Известия»: большинство налоговых льгот для бизнеса оказались неэффективными

Минфин впервые оценил объем неэффективных льгот для бизнеса. В целом положительно повлияли на местные бюджеты региональные преференции по налогам на прибыль и имущество на сумму всего 87 млрд рублей, следует из расчетов ведомства за 2018 год, которые проанализировали «Известия». При этом в общей сложности льготы по двум видам сбора обошлись субъектам в 253 млрд рублей. Таким образом, согласно методологии правительства, эффективными оказались лишь 34% преференций. В Минфине «Известиям» сообщили, что эти оценки будут учтены в межбюджетных отношениях. Эксперты считают, что неэффективные льготы в перспективе необходимо исключит. По оценкам Министерства финансов, к 2021 году объем льгот должен будет сократиться на 35% — до 165 млрд рублей.

Больше всего эффективных льгот зафиксировано в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Ленинградской области — 15,7, 12,3 и 4,4 млрд рублей соответственно. При этом в общей сложности послабления обошлись бюджетам этих регионов в 15,8, 31,5 и 9,5 млрд рублей, говорится в статистике Минфина. В 38 регионах, включая столицу, льготы не принесли бюджетам дополнительных доходов. В оставшихся положительный эффект был незначительным.

Лидируют по общей сумме выданных преференций Москва, где они стоили бюджету 44 млрд рублей, а также уже упомянутые Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО. В Ленобласти сообщили, что оказывают господдержку прежде всего инвесторам в экономику региона. В качестве удачных примеров предоставления льгот там привели табачную фабрику «Филипп Моррис Ижора», завод Nokian Tyres, производителя бумаги International Paper. Сейчас они уже не получают льгот, но платят налоги, уточнили в правительстве Ленобласти.

В пресс-службах правительства других упомянутых регионов на просьбу «Известий» прокомментировать оценки Минфина и привести примеры, когда преференции принесли бюджету прибыль, не ответили.

В правительстве Челябинской области в качестве позитивного примера привели частные индустриальные парки «ММК-Индустриальный парк» и «Станкомаш». В Тамбовской — мясоперерабатывающий комбинат «Максимовский», «Токаревскую птицефабрику», «Тамбовский бекон», «Тамбовскую индейку» и ряд других. В правительствах Башкортостана, Нижегородской и Орловской областей сообщили, что сведения о получателях льгот закрыты, однако этот вид господдержки помог привлечь допинвестиции в регион и создать новые рабочие места.

Право получить льготы по налогам на прибыль и на имущество имеют лишь отдельные категории плательщиков. К ним относятся фармкомпании, инновационные организации, резиденты ОЭЗ или ТОР, обладатели специнвестконтрактов, социальные предприятия (например, предоставляющие образовательные или медицинские услуги) и ряд других. Субъекты РФ могут уменьшить региональную часть ставки по налогу на прибыль с 17 до 13,5% (до 12,5% в 2017‒2020 годах). Максимальный уровень выплаты по налогу на имущество — 2,2% от стоимости актива. Регионы вправе обнулять этот вид сбора.

[1]

Преференции по налогам на прибыль и на имущество предназначены для ускорения роста экономики и инвестиций — так называемые стимулирующие льготы, следует из методологии правительства по оценке их эффективности. Дополнительные доходы казны от расширения оборотов предприятий и притока капиталовложений должны быть выше, чем расходы на стимулирование активности. Тогда льготы признаются эффективными. Кроме этого, при оценке целесообразности преференций необходимо учитывать затраты на их администрирование, соответствие задачам развития государства, а также их результативность в сравнении с альтернативными мерами господдержки, например, субсидиями, говорил ранее замминистра финансов Владимир Колычев.

Показатель в 34% эффективных преференций для бизнеса из всего объема льгот — приемлемый, считает руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

— С учетом непрозрачных практик распределения господдержки могло быть и хуже, — сказала она.

Впрочем, по ее словам, крайне сложно оценить объективно, какие льготы принесли в бюджет дополнительные доходы, а какие оказались убыточными. Дело в том, что на рост оборотов получателя преференций могла повлиять не столько господдержка, сколько улучшение конъюнктуры, например, рост цен на его продукцию или крупный госзаказ.

Другой точки зрения придерживается член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Он полагает, что 34% — крайне невысокий показатель эффективности поддержки бизнеса. Значительная часть преференций была предоставлена много лет назад. Эти льготы могут уже давно не вести к ускорению экономики, а являться лишь недополученными доходами для бюджетов, полагает депутат.

Так или иначе, оба эксперта уверены, что неэффективные льготы как минимум необходимо проанализировать с особой тщательностью и в перспективе исключить. Согласно опубликованным материалам Минфина, объем преференций по налогам на прибыль и на имущество должен будет сократиться с 253 млрд в 2018 году до 165 млрд рублей в 2021-м.

В Минфине на вопросы «Известий» о дальнейших перспективах эффективных и неэффективных льгот сообщили, что эти оценки будут учтены в межбюджетных отношениях. Доля стимулирующих расходов по налогу на прибыль и на имущество организаций с положительным бюджетным эффектом — один из индикаторов, характеризующих качество планирования и управления региональными финансами, уточнили в ведомстве.

Вопрос эффективности налоговых льгот остро встал в прошлом году, когда для балансировки бюджета с учетом масштабных нацпроектов потребовалось увеличивать сборы, писали ранее «Известия».

[2]

Расширение практики установления налоговых преференций — один из основных внутренних рисков для бюджетной системы России, оценивал Минфин. Только на федеральном уровне за последние пять лет было предоставлено более 100 новых льгот. Из-за них бюджет недополучил не менее 720 млрд рублей к 2019 году. По подсчетам министерства, сейчас действует более 3,5 тыс. федеральных и региональных налоговых льгот и преференций на сумму более 4 трлн рублей. А по оценке Счетной палаты в 2017 году в бюджет не поступило более 10 трлн налоговых платежей из-за различного рода преференций.

http://milknews.ru/index/nalogovye-lgoty-biznes.html

Силуанов: неэффективные налоговые льготы могут быть отменены

Неэффективные налоговые льготы - картинка 7

На основании этой методики оценим и те льготы, которые сегодня предоставлены. Согласен с вами, что значительная часть из них не работает, не является эффективной, и может быть по ним принято решение о ликвидации этой льготы», — обратился А.Силуанов к депутатам.

Он отметил, что уже подготовлена методика оценки эффективности налоговых льгот на региональном уровне, которая будет применяться в рамках межбюджетных отношений. «Что касается оценки эффективности льгот на федеральном уровне, то действительно, я согласен, это большие ресурсы. (. . .) Мы такую работу, это непростая работа, мы ее сейчас начали проводить с учетом такой методики. Проект методики мы, к сожалению, еще не утвердили на правительстве — такой акт, который говорит, как считать эффективность льгот на федеральном уровне. Проект такой методики сейчас разрабатывается в экономических ведомствах правительства, и я думаю, что в ближайшее время мы ее примем», — добавил первый вице-премьер.

http://www.finmarket.ru/news/4858015

Минфин предложит регионам заплатить за неэффективные налоговые льготы

YKTIMES.RU – Сегодня правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Козака рассмотрит разработанную Минфином методику оценки эффективности предоставляемых регионами налоговых льгот. В случае ее внедрения властям субъектов предстоит вычислить эффективность каждой из 1,5 тыс. данных им льгот — по присланной из центра формуле. Если выяснится, что льгота не окупается и ведет к росту регионального долга, Минфин включит ее в состав налогового потенциала субъекта, что сократит сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, пишет “КоммерсантЪ”.

Минфин готов перейти от длящихся уже много лет разговоров о необходимости оптимизировать сложную и непрозрачную систему налоговых льгот к действиям. По данным “Ъ”, сегодня правительственная комиссия по региональному развитию должна рассмотреть предложения ведомства по способам оценки эффективности региональных льгот.

Общая цена вопроса — 328 млрд руб., на такую сумму регионы в 2017 году предоставили организациям и гражданам льготы по налогам. Из этого объема 232,5 млрд руб. приходятся на льготы по имущественным налогам (на недвижимость, землю, транспорт). Остальные 95,5 млрд — это налог на прибыль. Минфин делит насчитанные им в 74 субъектах РФ (всего их, напомним, 85) более чем 3 тыс. региональных льгот на три группы. Это стимулирующие льготы (по налогу на прибыль и имущество для отдельных организаций; 72% от общего объема льгот), социальные (для поддержки отдельных категорий граждан, 8%) и льготы, оптимизирующие бюджетные потоки (по имуществу органов власти и госучреждений — когда-то введенные, чтобы не перекладывать госсредства «из одного кармана в другой», это 20% от суммы всех льгот).

К этим трем категориям Минфин, по данным “Ъ”, предлагает подойти по-разному. Оптимизирующие льготы предлагается отменить — для обеспечения равных конкурентных условий государственных и частных организаций. Социальные льготы предложено включить в состав расходов модельного бюджета региона — то есть отнестись к ним как к обычным расходам. Это позволит вести сопоставимые расчеты по разным субъектам РФ и точнее составлять их бюджеты.

Более сложная система предложена для самой большой группы — стимулирующих льгот (их задача, напомним,— привлечение инвестиций). Применив присланную из центра формулу, власти на местах должны будут сами поделить их на эффективные и неэффективные, используя данные налоговой службы. Эффективные — это те, что окупаются в среднесрочном периоде, то есть когда доходы от льготы в итоге превышают выпадающие доходы. Кроме того, эффективные льготы не могут вести к росту регионального долга. К таким льготам у Минфина претензий не будет.

Неэффективные, то есть «съедающие» бюджет и увеличивающие долг льготы, предложено включить в состав налогового потенциала территории — то есть, по сути, считать их доходами, которые регионы могли бы иметь, если бы приложили к этому усилия. Поясним, что такое включение — вещь совсем не теоретическая: от суммы налогового потенциала зависит размер ежегодно выделяемой региону дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Намечаемый срок представления регионами Минфину результатов оценки эффективности льгот — 1 июня каждого года. В срок до 1 августа ведомство хочет размещать полученные и проверенные сведения на своем сайте — для сверки расчетов распределения трансфертов на следующий год. Если до 20 августа возражений от региона не поступит, результаты будут считаться согласованными.

У предложенной Минфином конструкции, по признанию самого ведомства, есть как преимущества, так и недостатки. Плюсы — это обеспечение нейтральности льгот для среднесрочной сбалансированности бюджетов и повышение прозрачности системы через составление реестра региональных налоговых льгот. Минусы — это высокие издержки администрирования: ведь проанализировать надо будет каждую из 1,5 тыс. стимулирующих льгот.

http://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/minfin-predlozhit-regionam-zaplatit-za-neeffektivnyie-nalogovyie-lgotyi/

Минфин запланировал урезание налоговых льгот

Российский Минфин, выполняя обещание президента Путина, не планирует поднимать налоги в ближайшие шесть лет — но сам же предлагает меры, которые ведут к повышению налоговой нагрузки на бизнес. Об этом пишут «Ведомости», ознакомившиеся с «Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 годы».

Без льгот, но с платежами

Нагрузка на бизнес будет расти по двум направлениям — урезание региональных льгот и включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс (НК).

С нагрузкой, но без инвестиций

В 2012–2017 годах налоговая нагрузка в России не опускалась ниже 28,5% ВВП, а в 2018 году она выросла до 32,7% за счет новшеств в расчете ставки НДПИ. Неналоговые платежи дают еще порядка 1%, и с их учетом нагрузка превысила треть российского ВВП. Такая нагрузка уже близка к средней по странам ОЭСР и больше, чем, например, в США, Турции или Южной Корее.

  • По данным Росстата, 39% предпринимателей считают налоговый режим ограничением для инвестиций. В этом году инвестиции прекратили расти вообще, пишут «Ведомости» со ссылкой на Минэкономразвития. Между тем по указу Путина к 2024 году доля инвестиций в ВВП должна вырасти до 25% (сейчас 20,6%).
  • Неблагоприятными условия ведения бизнеса в России считают 71% предпринимателей, показал июльский опрос ВЦИОМ. Каждый второй верит, что ситуация в ближайшие пять лет только ухудшится.

Почему это важно

Российский бизнес давно привык, что заявления о стабильности налоговых ставок мало что значат. Власти постоянно находят способы выбить из него больше денег — достаточно вспомнить превращение оборудования в недвижимость. Новый документ Минфина только подтверждает, что в ближайшие годы ничего не изменится: стоит ожидать отмены льгот и ужесточения правил налогового администрирования. Можно ли ждать роста инвестиций в таких условиях — риторический вопрос.

http://thebell.io/minfin-zaplaniroval-urezanie-nalogovyh-lgot/

Силуанов: неэффективные налоговые льготы могут быть отменены

Неэффективные налоговые льготы могут быть отменены, этого не исключает первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов. Сегодня он представил в Госдуме отчёт правительства по исполнению бюджета 2017 года. Прошлогодний бюджет обсуждают перед тем, как принять новый, составленный с учётом новых реалий.

Бюджетная политика прошлого года была направлена на повышение стабильности, одна из важнейших мер – сохранить дополнительные нефтегазовые доходы, те, что за счёт высоких нефтяных цен. Результат работы, как отметил Силуанов, – снижение инфляции до двух с половиной процентов, рост ВВП, сокращение дефицита бюджета в два раза. В том же направлении финансовые решения на три года вперёд.

По словам Силуанова, почти половина расходов пошла на социальную сферу, реализовано 40 программ и 20 приоритетных проектов. В итоге повысилось качество медицинской помощи, построены новые детские сады, благоустроены дворы, появились новые рабочие места.

ФНС приостановила все проверки в стране

Об этом сообщил глава ведомства Даниил Егоров на совещании по экономическим вопросам, которое провёл глава правительства Михаил Мишустин.

Налог на доход физлиц по вкладам свыше 1 млн руб. будет удержан в 2022 году

Налог на доходы физлиц по вкладам свыше 1 миллиона рублей, полученные в 2021 году, будет удержан в 2022-м. Об этом заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Уведомления будут направлены налогоплательщикам. По словам министра, сумма процентов для вкладов физлиц в иностранной валюте будет пересчитываться по курсу Центробанка за каждый день отдельно.

Бизнесу дадут отсрочку на полгода по всем налогам, кроме НДС

Компаниям малого и среднего бизнеса дадут отсрочку на полгода по страховым взносам и по всем налогам, кроме НДС. Владимир Путин предложил ввести полугодичный мораторий на подачу заявлений о банкротстве компаний, работающих в страдающих от ситуации в экономике отраслях.

Налоговая служба США инициировала судебные слушания в отношении Тинькова

Дело касается решения налоговых вопросов. Тиньков был гражданином США до 2013 года.

Силуанов допустил обсуждение прогрессивной шкалы налогообложения после 2024 года

Силуанов также подчеркнул, что при введении подобной шкалы многое зависит от степени прогрессии налога.

Госдума приняла в I чтении законопроект о налоговых льготах для инвесторов в Арктике

Документ внесен правительством РФ в пакете законопроектов, направленных на льготы по инвесторам в Арктике.

Компания «Роснефть» отчиталась о финансовых результатах за 2019 год

Компания заявила о наивысшей в своей истории чистой прибыли и выручке.

Путин предложил компенсировать регионам две трети выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета

В 2020 году нужно завершить реформу контрольно-надзорной деятельности, тем самым сделав работу бизнеса удобнее и проще, подчеркнул президент.

Налог для самозанятых 1 июля 2020 года может быть введён во всех регионах

Об этом заявила председатель Совета Федераций Валентина Матвиенко.

Более 1 млрд рублей налогов заплатили в бюджет самозанятые с начала года

Об этом сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

http://radiovesti.ru/news/1061286/

Большинство налоговых льгот для бизнеса оказались неэффективными

Лента новостей

Все новости »

Лидирующие позиции по общей сумме выданных преференций занимают Москва, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Около 66% региональных налоговых преференций оказались неэффективными для бизнеса. В 2018 году они принесли прибыль в 87 млрд рублей, тогда как обошлись субъектам в 253 млрд, сообщают «Известия» со ссылкой на расчеты Минфина РФ.

Наибольшее количество эффективных льгот было зафиксировано в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Ленинградской области — 15,7, 12,3 и 4,4 млрд рублей соответственно. При этом в общей сложности налоговые льготы обошлись бюджетам указанных регионов в 15,8, 31,5 и 9,5 млрд рублей. В соответствии с расчетами Минфина в 38 регионах страны, в том числе в столице, преференции не принесли бюджетам дополнительных расходов, в то время как в оставшихся субъектах РФ положительный эффект был незначительным.

Лидирующие позиции по общей сумме выданных преференций занимают Москва, а также уже упомянутые Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, в пресс-службах которых на просьбу прокомментировать оценки Минфина и привести примеры, когда налоговые льготы принесли бюджету прибыль, не ответили. В Ленинградской области изданию сообщили, что удачными примерами являются табачная фабрика «Филипп Моррис Ижора», завод Nokian Tyres, производитель бумаги International Paper, которые, однако, на данный момент уже не получают льгот и платят налоги.

Право получать преференции по налогам на прибыль и на имущество, предназначенные для ускорения экономического и инвестиционного роста, имеют отдельные категории плательщиков: фармкомпании, инновационные организации, резиденты особых экономических зон (ОЭЗ) или территорий опережающего развития (ТОР), обладатели специнвестконтрактов, социальные предприятия и ряд других. Когда дополнительные доходы казны от расширения оборотов предприятий и притока капиталовложений выше, чем расходы на стимулирование активности, преференции признаются эффективными.

«На примере столичной ОЭЗ мы видим, что налоговые льготы, которые получают резиденты, позволяют экономить значительные средства и перераспределять их на перспективные разработки или дополнительно инвестировать в расширение производственных мощностей. Только в минувшем году компании-резиденты ОЭЗ «Технополис «Москва» получили порядка 876 млн рублей налоговых преференций и осуществили инвестиции на сумму свыше 6 млрд рублей. Таким образом, льготы, которые получают компании на площадке ОЭЗ, служат дополнительной возможностью для масштабирования бизнеса», — прокомментировал генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Игорь Ищенко.

http://www.bfm.ru/news/422816

Свое возьмут

«Налоговые споры не утихают, предложения выдвигаются и бизнесом, и экспертами, свои взгляды есть и у ведомств. Именно поэтому открытый формат обсуждений очень важен», — начал совещание в правительстве министр по связям с Открытым правительством Михаил Абызов. Его темой стали основные направления налоговой политики минфина на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

По мнению министра финансов Антона Силуанова, который выступал основным докладчиком, налоговая политика последнего времени не преследовала фискальных целей. Он напомнил, что в России не планировалось повышать налоги до 2017 года, поэтому «основной упор был сделан на совершенствование порядка взимания налогов, на стимулирование экономики с их помощью».

Совершенствование, считают в минфине, включает в себя инвентаризацию льгот по налогам. «Анализ показывает, что льготы забирают из бюджета около двух триллионов рублей и больше триллиона из этой суммы — по региональным и местным налогам. Мы предлагаем провести инвентаризацию этих льгот, проверить их эффективность. А предоставление новых налоговых преференций должно сопровождаться отменой ранее предложенных льгот. И к каждой льготе должны применяться определенные сроки. Если льгота неэффективна, то ее надо отменять», — сказал он.

Далее — налог на имущество физлиц. Антон Силуанов поделился с собравшимися тем, что в течение пяти ближайших лет предлагается перейти на кадастровую основу налогообложения. Министр заметил, что сегодняшняя система приводит к злоупотреблениям. «Предлагаем сохранить право на получение льготы по одному жилью. Может быть, даже для льготников стоит определить социальные нормативы площади, которые не будут облагаться налогом», — обрисовал он позицию минфина.

Еще одна инициатива ведомства — в налогообложении дохода от продажи квартиры. Сегодня, напомним, если квартира продается после трех лет владения, то собственник не платит налог. Минфин же предлагает распространить эту норму только на «единственное жилье». Пользуясь сегодняшней льготой «некоторые граждане выстраивают целые бизнес-процессы», напомнил Силуанов. И предложил разрешить жилье продавать без налога сразу по получении документов. Но оно должно быть единственным, а не очередным пунктом в списке личных квартир.

Но с таким предложением согласны не все. «Вводить выражение «единственное жилье» неправильно. Никакого злоупотребления льготой не существует — трехлетнее ожидание это не бизнес. Можно рассмотреть увеличение до 4, до 5 лет, но понятие «единственное жилье» — оставить нельзя», — считает председатель Комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров.

Свои новации предлагает и Федеральная налоговая служба. Среди них, например, «законодательное закрепление понятия «личный кабинет» как официального канала связи с налогоплательщиком, отметил глава ФНС России Михаил Мишустин. Второе — внедрение института налогового консультирования и института предварительного разъяснения, который до заключения контракта или соглашения может дать в налоговой консультации о том, к чему приведет сделка. «Нужно ввести новую форму налогового контроля — горизонтального мониторинга, когда компания открывает информацию, становится прозрачной и ее снимают со многих проверок», — резюмировал Мишустин.

http://rg.ru/2014/04/25/effektivnost.html

Минфин планирует отменить неэффективные налоговые льготы

Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил журналистам, что выступает за снижение ставок прямых налогов, отмену части налоговых льгот и сохранение плоской шкалы НДФЛ.

«Мы хотим облегчить бизнес, снять с него нагрузку прямых налогов. Мы хотим сделать более прозрачной систему льгот с тем, чтобы действительно эти льготы оценивались исходя из их эффективности и работали исключительно на обеспечение темпов экономического роста», — заявил министр по итогам оглашения Президентом РФ Владимиром Путиным послания Федеральному собранию.

«Все льготы, которые сегодня действуют и не обеспечивают задачи экономического роста, мы будем предлагать к отмене», — приводит слова Антона Силуанова Rambler News Service (RNS).

Глава Минфина пояснил, что темпы роста экономики в России должны вырасти до общемировых, а это более 3%.

Также Антон Силуанов заявил, что выступает за сохранение плоской шкалы по НДФЛ.

Ранее в ходе оглашения послания Федеральному собранию Президент РФ Владимир Путин призвал провести перенастройку налоговой системы.

«Предлагаю в течение следующего года детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системы, обязательно сделать это с участием деловых объединений. Несмотря на внутриполитический календарь, нам всё равно необходимо в 2018 году подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период», — приводит слова главы государства сайт Кремля.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/51788/

Минфин признал неэффективными большинство налоговых льгот для бизнеса

Неэффективные налоговые льготы - картинка 9

Москва, 26 августа. Около 66% региональных налоговых преференций были неэффективными для бизнеса и принесли в 2018 году прибыль в 87 млрд рублей при расходах в 253 млрд.

Наибольшее число эффективных льгот зафиксировано в Ленинградской области, Ямало- Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах — 4,4, 12,3 и 15,7 млрд рублей соответственно. Налоговые льготы обошлись бюджетам указанных регионов в общей сложности в 9,5, 31,5 и 15,8 млрд рублей, сообщила со ссылкой на расчеты Минфина РФ газета «Известия».

В 38 регионах страны, включая столицу, в соответствии с расчетами Минфина, преференции не принесли дополнительных расходов бюджетам. В оставшихся субъектах федерации положительный эффект оказался незначительным.

По общей сумме предусмотренных преференций лидирующие позиции занимают Москва, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. В газете отмечают, что пресс-службы указанных регионов не ответили на просьбу прокомментировать оценки Минфина и сообщить, когда налоговые льготы принесли прибыль бюджету. В Ленинградской области в качестве удачных примеров изданию назвали производителя бумаги International Paper, завод Nokian Tyres и табачную фабрику «Филипп Моррис Ижора». Но эти предприятия на данный момент платят налоги и уже не получают льгот.

Право на преференции по налогам на имущество и прибыль имеют отдельные категории плательщиков, в том числе инновационные организации, обладатели специнвестконтрактов, фармкомпании, резиденты территорий опережающего развития (ТОР) или особых экономических зон (ОЭЗ), социальные предприятия и ряд других организаций. Льготы предназначены для ускорения инвестиционного и экономического роста.

Преференции признаются эффективными, когда дополнительные доходы бюджета от притока капиталовложений и расширения оборотов предприятий превышают расходы на стимулирование активности.

http://riafan.ru/1206587-minfin-priznal-neeffektivnymi-bolshinstvo-nalogovykh-lgot-dlya-biznesa

Башкирия в 2018г получит 300 млн рублей после отмены налоговых льгот

Неэффективные налоговые льготы - картинка 10

27 октября. Interfax-Russia.ru — Дополнительные доходы бюджета Башкирии в 2018-2020 годах по налогу на имущество организаций после отмены неэффективных льгот составят 300 млн рублей ежегодно, сообщила председатель комитета Госсобрания-Курултая Башкирии по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и территориальному развитию Рузалия Хисматуллина.

Депутаты республиканского парламента в пятницу одобрили в первом чтении два законопроекта о внесении изменений в региональные законы о транспортном налоге и налоге на имущество организаций.

«В результате реализации этого проекта (введение закона об отмене льгот по налогу на имущество — ИФ) порядка 300 млн рублей дополнительных доходов получит бюджет республики», — сказала она журналистам в пятницу.

Она пояснила, что изменения закона «О налоге на имущество организаций» предусматривают, в частности, отмену льгот производителям пивоваренной продукции.

«Цель введенной в свое время льготы производителям пива была достигнута: они не закрыли свое производство, не ушли на другие территории (субъектов РФ — ИФ). Льгота свою миссию выполнила и со следующего года будет отменена», — добавила Р.Хисматуллина.

Проект закона предусматривает отмену льгот по налогу на имущество также для общественных объединений, товариществ собственников жилья, аварийно-спасательных служб, научно-исследовательских учреждений, ряда субъектов малого предпринимательства.

Другой законопроект предусматривает отмену льготы по транспортному налогу для транспорта со спецсигналами и спецоборудованием, аварийно-спасательных служб, образовательных учреждений и некоторых других налогоплательщиков, ранее освобожденных от уплаты налога.

При этом законопроект расширяет категории льготников по транспортному налогу.

«Мы увеличиваем с 20% до 50% от ставки налога льготу тем организациям, которые используют транспорт на природном газе», — сообщила в свою очередь министр финансов Башкирии Рида Субханкулова.

Как сообщалось, Минфин Башкирии предлагал отменить «неэффективные налоговые льготы» для сокращения объема выпадающих в результате поддержки инвесторов доходов.

При этом объем выпадающих доходов в результате введения налоговых льгот в основном для инвесторов в сфере нефтяной промышленности в 2018 году составит 170 млн рублей.

Согласно проекту регионального закона о бюджете республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предполагается, что в 2018 году доходы регионального бюджета сократятся по сравнению с прогнозируемыми доходами за этот год на 1,6% — до 147,749 млрд рублей, расходы — на 3,5%, до 156,749 млрд рублей, дефицит — на 26,8%, до 9 млрд рублей, или 5,7% от расходов.

http://www.interfax-russia.ru/Moscow/main.asp?id=880851&p=11

Литература

  1. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  2. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  3. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях