WordPress

Порядок оценки эффективности налоговых льгот

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Порядок оценки эффективности налоговых льгот". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Постановление Правительства Самарской области от 09.01.2020 №1 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области»

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 2

Официально Опубликованные Документы

Центр телефонного обслуживания
Самарской области
8-800-707-6-123

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

http://pravo.samregion.ru/postanovleniya-pravitelstva/postanovlenie-pravitelstva-samarskoj-oblasti-ot-09-01-2020-%E2%84%961-ob-utverzhdenii-poryadka-provedeniya-oczenki-nalogovyh-rashodov-samarskoj-oblasti-i-oczenki-effektivnosti-planiruemyh-k-pred/

Порядок оценки эффективности налоговых льгот 2020

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 3

Прогноз погоды

Решение № 4 от 09.04.2020 года «О результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), установленных на территории Краснокутского сельского поселения за 2019 год»

Решение № 4 от 09.04.2020 года «О результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), установленных на территории Краснокутского сельского поселения за 2019 год». Скачать (формат — .doc)

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 4

Администрация муниципального образования «Краснокутское сельское поселение»

Адрес: 346256 Ростовская область, Боковский район, ст. Краснокутская, ул. Молодёжная, 13

ОГРН 1056104004000
ИНН 6104004032
КПП 610401001

[1]

Банковские реквизиты:
Р/с 40204810400000000126
БИК 046015001
Отделение Ростов-на-Дону

Контакты:
Телефон: +7 (863 82) 3-24-37, 3-24-36
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глава поселения — Канцуров Василий Николаевич

Режим работы администрации:
понедельник — пятница: с 9-00 до 18-00
перерыв: с 13-00 до 14-00
суббота-воскресенье: выходной

http://xn--80aknbaqhckcmddjo.xn--p1ai/mestnye-nalogi/4368-reshenie-4-ot-09-04-2020-goda-o-rezultatakh-otsenki-effektivnosti-nalogovykh-lgot-nalogovykh-raskhodov-ustanovlennykh-na-territorii-krasnokutskogo-selskogo-poseleniya-za-2019-god

В Беларуси установлен порядок оценки эффективности налоговых льгот

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 5

Правительство Беларуси установило порядок оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам). Объектами оценки будут только стимулирующие налоговые льготы.

Справочно. Классификация налоговых льгот:

  • стимулирующие– предоставляемые в целях ускоренного развития хозяйственной деятельности отдельных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях;
  • системные– направленные на создание необходимых условий для устойчивого развития экономики в целом и предоставляемые категориям плательщиков, результаты деятельности которых оказывают влияние на базовые условия экономического развития (дорожное хозяйство, транспорт, коммунальное хозяйство, научно-технологический прогресс, инфраструктура для развития малого и среднего предпринимательства, инновационная инфраструктура и другое);
  • социальные– направленные на стимулирование и поддержание социально значимой деятельности плательщиков, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 г. № 735:

http://www.gb.by/novosti/nalogi/v-belarusi-ustanovlen-poryadok-otsenki-e

Оценка эффективности налоговых льгот

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2018 год от 11.07.2019 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2017 год от 13.07.2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2015 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2014 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2013 год

Постановление № 08 от 16.11.2012 года О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Объединенного сельского поселения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2012 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2011 год

http://obedinennoesp.ru/node/94

Постановление №02 от 09.01.2020 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Центральненском.

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 6

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Центральненском сельском поселении

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Центральненского сельского поселения, администрация Центральненского сельского поселения

1. Утвердить Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам Центральненского сельского поселения (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Центральненского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Центральненского сельского поселения Касилов Александр Валентинович

http://admcentr.ru/doc/npa/2020/02

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОГНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Каслинского района Челябинской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Об утверждении Порядка проведения

оценки эффективности налоговых льгот

по местным налогам и методики расчета

[2]

оценки эффективности предоставленных

стимулирующих налоговых льгот

В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь Уставом Огневского сельского поселения, администрация Огневского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок).

2. Утвердить Методику расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

3. Назначить ответственной за проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам Администрации Огневского сельского поселения.

4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

сельского поселения Д.А.Дорогин

постановлением Администрации Огневского сельского поселения

Порядок проведения оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.

1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:

— создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;

— оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач;

— стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению продукции (товаров, услуг).

1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:

— предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;

— планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;

— оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;

— бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;

— социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.

1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:

— налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;

— налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;

— налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.

2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.

2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:

а) снижения налоговой ставки;

б) предоставления налогового вычета;

в) освобождения от уплаты налога.

2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.

3. Расчет оценки эффективности предоставленных

[3]

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией сельского поселения в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).

3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).

3.3. Для категорий налогоплательщиков — физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.

4. Проведение оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:

— по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;

— по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией сельского поселения от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.

4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

— сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;

— сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;

— сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;

— иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.

5. Результатов оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации сельского поселения (распоряжением) по форме согласно Приложению 2.

5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:

— содержание налоговой льготы;

— нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;

— вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;

— сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;

— результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;

— предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

— разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

— своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

— предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

— введения новых видов налоговых льгот.

5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрация сельского поселения в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.

к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением Администрации Огневского сельского поселения

от 29.04.2019 г. № 5

Методика расчета оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) стимулирующих

налоговых льгот

1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.

2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:

K б = НП i — НП i-1 Л i (1)

http://ognevskoe.eps74.ru/LegalActs/OnPrint/239

Оценка эффективности

01.12.2016 15:39 Результаты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам за 2015 год

1. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

1. 1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

— Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

— Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения городского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 126,0 тыс. рублей или 12,1,0 процента в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 914,0 тыс. рублей или 87,8 процентов в общей сумме льгот.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов (15503,5 тыс.рублей) за 2015 год составляет 6,7 процента.

Эти объемы льгот, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан городского поселения и учреждений, деятельность которых не направлена на получение доходов.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития городского поселения, в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты:

решение Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»; от 20 ноября 2014 г. № 41 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ельнинского городского поселения, закреплены постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11.07.2016 № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения» (далее порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот).

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу: Решением Совета депутатов Ельнинского городского поселения от 30 ноября 2016 г. № 46 «Об установлении земельного налога на территории Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области и об утверждении Положения о земельном налоге»:

-органы местного самоуправления

— бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

— граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2015 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 1040,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 126,0 тыс. рублей, бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов сельского поселения — 914,0 тыс. рублей.

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот:

По земельному налогу физических лиц – 126,0 тысяч рублей;

Учитывая, что в 2015 году получателями налоговых льгот являлись бюджетные учреждения, финансируемые из местных бюджетов, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения городского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории городского поселения услуг в социально-культурной сферы.

http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/finansovoe-upravlenie/ocenka-effektivnosti/rezultaty-po-ocenke-effektivnosti-nalogovyh-lgot-i-stavok-po-mestnym-nalogam-za-2015-god/

Установлен новый порядок оценки эффективности налоговых льгот

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 12Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 13

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 года № 735 утверждено Положение о порядке оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам), сообщает Национальный правовой интернет-портал.

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 14

Согласно положению, оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении стимулирующих налоговых льгот (предоставляются в целях ускоренного развития хозяйственной деятельности отдельных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях).

Проведение оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляет Министерство финансов совместно с Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом не реже одного раза в три года.

В оценку эффективности стимулирующих налоговых льгот включены оценка целесообразности установления (продления действия) стимулирующих налоговых льгот, а также оценка эффективности установленных стимулирующих налоговых льгот, в том числе тех из них, которые установлены до вступления в силу данного постановления.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

http://www.sb.by/articles/ustanovlen-novyy-poryadok-otsenki-effektivnosti-nalogovykh-lgot.html

Совмин утвердил порядок оценки эффективности налоговых льгот

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 15

1 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Положение о порядке оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам) утверждено постановлением Совета Министров от 30 октября 2019 года №735, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал .

Согласно документу, оценка эффективности осуществляется в отношении стимулирующих налоговых льгот. Они предоставляются для ускоренного развития хозяйственной деятельности определенных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях.

Такую оценку должно проводить Министерство финансов совместно с Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом не реже одного раза в три года. В нее включены оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот, в том числе тех из них, которые установлены до вступления в силу данного постановления, а также оценка целесообразности их установления (продления действия).

Постановление вступает в силу после официального опубликования.-0-

http://www.belta.by/economics/view/sovmin-utverdil-porjadok-otsenki-effektivnosti-nalogovyh-lgot-367853-2019/

Новый порядок оценки эффективности налоговых льгот с 30 октября 2019 года

Порядок оценки эффективности налоговых льгот - картинка 16

В Беларуси с октября текущего года установлен новый регламент оценки эффективности налоговых льгот. Он касается только стимулирующих преференций.

Подробнее о налоговых льготах

Налоговые преференции разделяют на три типа:

Стимулирующие выплаты предоставляются на развитие экономической деятельности отдельным категориям плательщиков, поддержку инновационной деятельности. Они также выделяются на отдельные группы продукции и имущественных прав.
Системные — направлены на создание оптимальных предпосылок для стабильного функционирования экономики в целом. Они предоставляются налогоплательщикам, деятельность которых затрагивает экономические показатели страны.
Послабления же социального типа направлены на поддержку общественно важных проектов, помощь малоимущим слоям населения, пенсионерам и многодетным семьям.
Разобраться с видами налоговых преференций, а также получить ответы на интересующие вопросы в сфере бухгалтерского учета, вам поможет бухгалтерская компания «АктивУчет» .

Законодательные нововведения

В соответствие с постановлением Совмин РБ (30.10.2019 года) №735:

  • оценка стимулирующих льгот будет осуществляться индивидуально в отношении каждой льготы и основываться на расчете коэффициента интегральной эффективности (КИЭ);
  • КИЭ базируется на вычислении показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности. Для признания высокой эффективности и сохранения льготы КИЭ должен быть равен единице, в противном случае рассматривается целесообразность предосталения льготы;
  • при получении КИЭ равным нулю льгота признается неэффективной и рассматривается вопрос о ее отмене;
  • Минфин совместно с МНС и Таможенным комитетом будут оценивать эффективность налоговых льгот 1 раз в 3 года;
  • новая оценка эффективности льгот, установленных до начала действия указанного постановления, будет внедряться пошагово до 2023 года.

Оценка результативности стимулирующих льгот включает 2 этапа:

  • оценка эффективности и заполнение разработанной формы паспорта налоговой льготы;
  • оценка целесообразности предоставления, если значение КИЭ не достигает единицы.

При анализе экономической эффективности принимают во внимание: объемы производства и экспорта, выручку от продаж, рентабельность бизнеса, реинвестиции в капитал и прочие показатели.
Социальная составляющая эффективностьи складывается из социальной защищенности, предоставления рабочих мест, уровня оплаты труда.
Проанализировать возможность получения налоговых послаблений и эффективности деятельности компании в целом помогут специалисты ООО «АктивУчет» с 10-летним опытом в сфере бухгалтерского и налогового учета .

http://www.gs.by/2019/12/20/novyj-poryadok-otsenki-effektivnosti-nalogovyh-lgot-s-30-oktyabrya-2019-goda/

Литература

  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  4. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях