WordPress

Применение налоговых льгот организацией

Применение налоговых льгот организацией - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Применение налоговых льгот организацией". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

О применении льгот по транспортному и земельному налогам с налогового периода 2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 декабря 2019 г. № БС-4-21/[email protected]

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО от 21.11.2019 о применении налоговых льгот налогоплательщиками-организациями (далее — налогоплательщики) по транспортному и земельному налогам (далее — налоги) с налогового периода 2020 года и полагает возможным направить следующие рекомендации.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 361.1 и абзацем первым пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ, от 29.09.2019 № 325-ФЗ, действующей начиная с налогового периода 2020 года) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее — заявление о льготе).

По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абзац шестой пункта 3 статьи 361.1, абзац второй пункта 10 статьи 396 Кодекса).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 и пунктом 5 статьи 396 Кодекса (пункт 3 статьи 363, пункт 2 статьи 397 Кодекса).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вышеперечисленные нормы Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе и получением уведомления о предоставлении налоговой льготы до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогам за первый квартал налогового периода.

В то же время необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса начиная с 01.01.2021 в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств / земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее — Сообщение).

[1]

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы.

В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности заявление о льготе за соответствующий период, если ранее оно не направлялось.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это привело к занижению суммы уплаченного налога), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога и принимает установленные законодательством меры по взысканию недоимки (абзац третий пункта 7 статьи 363, абзац второй пункта 5 статьи 397 Кодекса).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

http://xn--80aaif6bu.xn--p1ai/razyasneniya-organov-vlasti/o-primenenii-lgot-po-transportnomu-i-zemelnomu-nalogam-s-nalogovogo-perioda-2020-g/

Применение налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Законодательством о налогах и сборах для отдельных категорий граждан и видов имущества предусмотрены налоговые льготы по имущественным налогам (транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

При расчете имущественных налогов физическим лицам за 2019 год, будут применены налоговые льготы в отношении новой категории граждан – лиц предпенсионного возраста. В целях налогообложения к указанной категории относятся лица, которые соответствуют статусу пенсионера по законодательству, действовавшему на 31 декабря 2018 года. Для предпенсионеров сохраняются все налоговые льготы, которые распространяются на пенсионеров.

Также при расчете имущественных налогов физическим лицам за 2019 год многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, впервые получат право на дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц, рассчитанному, исходя из кадастровой стоимости.

Льготы предоставляются по беззаявительному порядку (на основании сведений, которые имеются в распоряжении налоговых органов) в отношении отдельных категорий граждан:

  • пенсионеров;
  • лиц «предпенсионного» возраста;
  • инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
  • инвалидов с детства;
  • детей-инвалидов; ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей,

А также по беззаявительному порядку льготы предоставляются физическим лицам, имеющим в собственности хозяйственные строения площадью менее 50 кв. м., расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства.

Для использования права на льготу другим категориям лиц (одинокие матери, военнослужащие, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, родители, усыновители, опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении и т.д.) рекомендуем гражданам, имеющим право на налоговые льготы, в ближайшее время представить заявление о предоставлении налоговой льготы по установленной форме. Это касается тех граждан, у которых в 2019 году впервые возникло право на налоговую льготу в отношении недвижимого имущества или транспортных средств, либо гражданин не пользовался ранее этим правом, а теперь решил воспользоваться, либо необходимо подтверждать право на налоговую льготу ежегодно.

[3]

Заявить о праве на льготу необходимо для того, чтобы при формировании налоговых уведомлений за 2019 год эти сведения были уже учтены, и льготы были предоставлены своевременно.

Заявление о предоставлении налоговой льготы можно направить любым удобным способом: через интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», почтовым сообщением, обратившись лично в любую налоговую инспекцию или МФЦ. В заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов. В последнем случае, налоговая инспекция сама направит запрос в организацию, где выдавали указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформирует заявителя о результатах рассмотрения заявления.

[2]

http://adm-buluy.ru/2020/03/06/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/

Инфолента

Вы здесь

Применение налоговых льгот организацией - картинка 5

Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.

Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

http://2goroda.ru/infobar/izmeneniya-v-poryadke-primeneniya-nalogovyh-lgot-pri-nalogooblozhenii-imushchestva-23

Бизнесу нужно больше налоговых льгот, чем обещают власти

Согласно законопроекту правительство сможет:

– приостанавливать, отменять или переносить контрольные мероприятия, в том числе налоговые проверки сделок взаимозависимых лиц;

– продлевать сроки выплаты налогов, сборов и страховых взносов, в том числе по специальным налоговым режимам, а также авансовые платежи по транспортному и земельному налогам и налогу на имущество компаний;

– продлевать сроки подачи налоговых деклараций и отчетности, а также сроки принятия решений о взыскании налогов и сборов;

– вводить новые основания для отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов

Проект также вводит понятие нерабочих дней и приравнивает их к выходным и праздничным дням. Это уточнение позволит отсрочить подачу налоговых деклараций, сроки по которым пришлись именно на период нерабочих дней, объявленных президентом, объясняет руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. Например, 30 марта бизнес должен был сдать декларации по налогу на прибыль и имущество за 2019 г., а 31 марта должны были отчитаться компании, пользующиеся упрощенной системой налогообложения.

Самостоятельно менять налоговые ставки или вводить льготы даже на время правительство не сможет. Это адекватное изменение полномочий, которое при этом не разрушит механизм разделения властей, считает Зарипов. Но новые полномочия правительства регламентируют точные аспекты по процедурам и срокам – они не столь существенные и очень узкие, предупреждает партнер Taxology Алексей Артюх.

Таких мер поддержки недостаточно для бизнеса, уверены юристы и бизнес. Весомой поддержкой могли бы стать сокращение налоговых платежей или их временная отмена, говорит партнер KPMG Андрей Ермолаев.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предлагает отменять на время кризиса страховые взносы, налоги, связанные с зарплатой, а также налоги, налоговая база которых не зависит от экономического цикла – например, на недвижимость. Среди других предложений – снижение или приостановка авансовых налоговых платежей, мораторий на начисление штрафов и пеней, упрощение условий реструктуризации налоговых платежей, быстрый возврат НДС, перечисляют аналитики ОЭСР.

Некоторые страны уже снижают налоговые платежи – например, Кипр снизил на два месяца ставку НДС с 19 до 17%, а Нидерланды – ставку налога на прибыль для тех компаний, которые получат прибыль ниже запланированной. Власти Китая, Малайзии, Греции снизили НДС, а также отраслевые и социальные налоги для отдельных отраслей, говорится в обзоре PwC. Так, Китай временно отменил взносы на медицинское страхование и налоговые платежи для самозанятых работников, говорится в обзоре PwC. Некоторые страны возвращают НДС покупателям, которые не могут погашать потребительские кредиты. Снижение ставки поможет поддержать потребительский спрос, покупательную способность и слабеющую экономику, указывает советник Bryan Cave Leighton Paisner Александр Ерасов.

Самые распространенные среди других стран меры – отсрочка налоговых платежей. Несмотря на разнообразие экономик, проблемы во всех странах сейчас схожи, поэтому схожи и меры, объясняет партнер PwC Екатерина Лазорина. Во многих странах налоговые каникулы затрагивают и косвенные налоги, а некоторые страны вводят специальные меры – например, Норвегия и Польша допускают вычет убытков, понесенных из-за вируса, из прибыли 2019 г., приводит она пример.

Бизнесу нужны именно налоговые каникулы, как минимум, для наиболее пострадавших отраслей экономики, считает партнер Dentons Василий Марков. Например, отменить НДС на основные продукты и товары первой необходимости, считает он. Это помогло бы поддержать потребительский спрос, объясняет он, иначе вслед за его падением сократится, и база для расчета НДС и бюджет все равно потеряет доходы.

Идея снизить налоги не обсуждается, знают два федеральных чиновника. Еще до обсуждения снижения страховых взносов для малого и среднего бизнеса чиновники думали о распространении такой меры на всю экономику, но в условиях кризиса это слишком дорого, рассказывает один из них.


http://www.alta.ru/external_news/73518/

Литература

  1. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  2. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  3. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  4. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
  5. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях