WordPress

Проект новатэка получит новые налоговые льготы

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 1
Здесь мы предлагаем статью: "Проект новатэка получит новые налоговые льготы". Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Нефтегазовая отрасль получит новые льготы в Арктике

YKTIMES.RU – С 1 апреля вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые должны дать дополнительный стимул добыче углеводородов на шельфе, производству сжиженного природного газа (СПГ), развитию газохимии, а также освоению новых нефтегазоносных провинций в Арктической зоне, пишет “Российская газета”.

Для стимулирования производства СПГ и продуктов газохимии от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) освобождаются ресурсные базы (месторождения) таких проектов, расположенные за Северным полярным кругом, в Архангельской области, Коми, Якутии, на Ямале и Чукотке. Нулевая ставка налога будет применяться либо до достижения накопленного объема добычи газа уровня 250 млрд кубометров, либо в течение 12 лет с первой продажи сырья. Льгота распространяется исключительно на новые производственные мощности. Также эти проекты смогут получить региональные льготы. Регионы вправе устанавливать для них пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональные бюджеты.

Поправки предоставят преференции проектам по добыче углеводородов с шельфа. Наибольшие льготы предоставлены для разработки новых морских месторождений в северной части Охотского моря, в южной части Баренцева моря, в Печорском, Японском и Белом морях. Ставка НДПИ здесь составит 5% для нефти и 1% для газа на первые 15 лет с начала промышленной разработки.

По мнению экспертов, даже такое серьезное снижение налогового бремени едва ли приведет к бурному росту морской добычи с арктического шельфа, но будет способствовать общему развитию отрасли.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

“В условиях действия санкций и низких цен на нефть полномасштабная разработка арктического шельфа затруднительна”, – считает директор по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК VYGON Consulting Дарья Козлова.

Меры могут повлиять на отдельные проекты. “Газпром нефть” недавно сделала два крупных открытия (месторождения “Нептун” и “Тритон”) с суммарными извлекаемыми запасами 115 млн тонн. Как показали результаты проведенной в 2019 году инвентаризации запасов, в действующей налоговой системе доходность этих проектов ниже минимально приемлемой для инвесторов – 15-16,3% даже при ценах 70 долларов за баррель. Новый налоговый режим позволяет вывести проекты в плюс. А ввод даже единичных проектов на шельфе позволит сформировать базу на будущее, особенно в части развития импортозамещения оборудования, уточнила Козлова.

Стимулы получит также разработка нефтегазовых арктических месторождений на суше. На участки недр, расположенных севернее 70-го градуса северной широты в границах Красноярского края, Якутии и Чукотки, станет возможным распространение действия налога на дополнительный доход (НДД).

“Речь по сути идет о развитии новой нефтегазовой провинции в Арктике (Таймыр) с суммарным ресурсным потенциалом около 5 млрд тонн нефти”, – пояснила Дарья Козлова.

Она отметила, что если по результатам геологоразведки текущая оценка подтвердится, то потенциал добычи в регионе может превышать 100 млн тонн в год. Для ее освоения требуется развитие инфраструктуры в регионе, поэтому и был предоставлен специальный налоговый режим.

http://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/neftegazovaya-otrasl-poluchit-novyie-lgotyi-v-arktike/

Правительство РФ даст новые налоговые льготы для проекта «Новатэка» на Ямале

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) удовлетворил просьбу предправления «Новатэка» Леонида Михельсона об обнулении пошлин и налогов для газовозов, зафрахтованных компанией. Письмо с просьбой освободить работающие с проектом «Ямал СПГ» суда от таких сборов Михельсон отправлял в июне прошлого года Дмитрию Медведеву, который тогда занимал пост премьер-министра. Решение обнулить пошлины было принято на заседании Совета ЕЭК 19 декабря, рассказали «Ведомостям» четыре собеседника, знакомые с ходом обсуждения запроса, и это подтвердил представитель Совета.

«Россией предложено разрешить временный ввоз указанных судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути», — сообщил представитель Совета ЕЭК.

Обновленный режим временного ввоза для таких судов будет действовать до 30 декабря 2043 года. Предельный срок непрерывного нахождения на таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов увеличен с одного года до трех лет, сообщили в Совете ЕЭК. Проект решения уже подписан Россией, Казахстаном и Киргизией, подтвердил представитель Минэкономразвития: «Ожидается подписание Белоруссией и Арменией».

Минпромторг согласился с просьбой «Новатэка», сообщил представитель министерства, но подчеркнул: «Льгота предоставляется только в отношении судов, которые были зафрахтованы в период 2014–2016 годов ввиду отсутствия специализированных судов-газовозов отечественного производства».

«Новатэк» просит освободить от импортных пошлин и налогов зарубежные газовозы

Таким образом, исчерпывающий список освобожденных от уплаты пошлин и налогов танкеров ограничивается списком, который правительство утвердило в марте 2019 года. В общей сложности в него входит 28 судов, в том числе 15 газовозов ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее для проекта «Ямал СПГ».

Расширение этого списка в перспективе не планируется, следует из ответа Минпромторга. «Распространение данной льготы на суда, которые способна строить наша промышленность, противоречит интересам отечественного судостроения», — пояснил представитель министерства «Ведомостям».

http://www.znak.com/2020-01-23/pravitelstvo_rf_dast_novye_nalogovye_lgoty_dlya_proekta_novateka_na_yamale

Проект «Новатэка» на Ямале получит новые налоговые льготы

САЛЕХАРД, 23 января, УралПолит.Ru. Проект «Новатэка» на Ямале получит новые налоговые льготы по просьбе предправления компании.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) удовлетворил просьбу предправления «Новатэка» Леонида Михельсона об обнулении пошлин и налогов для газовозов, зафрахтованных компаний. В июне прошлого года Михельсон направлял тогдашнему премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой освободить работающие с проектом «Ямал СПГ» суда от таких сборов.

«Россией предложено разрешить временный ввоз указанных судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути», – цитируют «Ведомости» слова представителя Совета ЕЭК.

Данная система будет действовать до 30 декабря 2043 года, а предельный срок нахождения на таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов увеличен с одного года до трех лет. Данное решение подписали Россия, Казахстан, Киргизия, ожидается подписание Белоруссией и Арменией.

«Льгота предоставляется только в отношении судов, которые были зафрахтованы в период 2014–2016 годах ввиду отсутствия специализированных судов-газовозов отечественного производства», – сообщил представитель Минпромторга.

В список входит 28 судов, включая 15 газовозов, которые специально для проекта «Ямал СПГ» были построены в Южной Корее. В перспективе расширять его не планируется.

http://uralpolit.ru/news/yanao/23-01-2020/191342

Инвесторов в Арктику привлекают налоговыми льготами

Правительство намерено превратить Cевер в территорию опережающего развития

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 3Российский Север ждет частные капиталы. Фото Pixabay

Правительство одобрило подготовленный Минвостокразвития пакет законопроектов, предусматривающий льготы для инвесторов, планирующих реализовать на арктических территориях новые проекты. В первую очередь поддержку получат проекты добычи углеводородного сырья. Таким проектам будут предоставлены широкие налоговые преференции. Ключевое направление работы в Арктической зоне связано с производством и транспортировкой сжиженного природного газа.

К сухопутным территориям Арктической зоны РФ отнесены: частично республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Мурманская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий автономные округа, городской округ «Воркута» (Республика Коми).

Кроме того, в Арктическую зону включены ряд районов Карелии, Красноярского края, Архангельской области, а также земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане.

На заседании правительства в четверг глава Минвостокразвития Александр Козлов представил основные положения пакета законопроектов по развитию Арктики. Главная цель – создание в Арктической зоне РФ благоприятных условий для частных инвестиций и создание новых рабочих мест. Пакет законопроектов об условиях инвестиций в Арктике будет внесен в Госдуму в ближайшее время. А саму Стратегию развития Арктики российские власти обещают представить только на Петербургском международном экономическом форуме летом этого года.

На территории страны, которая формирует 10% ВВП РФ за счет нефтегазодобычи, проживает от силы 1,5% населения, отмечает замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков. «Арктическая зона привлекает 10% всех инвестиций, демонстрирует высокие темпы роста производительности труда и заработной платы. А с другой стороны – здесь выше уровень бедности и безработицы, все ключевые показатели, характеризующие качество жизни населения, в том числе коренного, хуже среднероссийского уровня. Как результат – сокращение численности жителей», – сетовал он, подчеркивая, что вызовом для развития Арктической зоны является преодоление разрыва между вкладом в экономическое развитие страны и качеством жизни местного населения.

В министерстве тогда надеялись, что через 15 лет за счет ввода новых проектов и активизации освоения шельфа к 2035 году темпы роста промышленного производства и производительности труда в Арктической зоне будут в полтора раза выше общероссийских. Инвестиции в Арктику дадут до 200 тыс. новых рабочих мест, а в целом регион станет привлекать 13–15% инвестиций российской экономики.

Как поясняют в Минвостокразвития, сегодняшние законопроекты предусматривают для любой зарегистрированной в Арктике компании или предпринимателя, которые готовы реализовать новый инвестпроект или запустить новый вид экономической деятельности, а также вложить не менее 10 млн руб. в любую территорию Арктической зоны, получение статуса резидента, который дает ряд налоговых льгот и неналоговых преференций.

«При введении льгот мы искали баланс между стимулированием экономической деятельности и наполнением бюджетов. Как показывает практика, обе задачи решаются не совокупными объемами льгот, а целесообразностью, адресностью, оценкой реального влияния льгот на инвестиционные решения. Ровно так мы и подходили к регулированию», – отметил Александр Козлов.

По его словам, подготовленные законопроекты, в частности, предусматривают расширение наиболее льготного режима налогообложения шельфа, ставка при добыче нефти на котором составит 5% и будет действовать 15 лет. «С учетом предложенных нами налоговых льгот, по оценкам Минэнерго, будут запущены минимум пять проектов с инвестициями 1,77 трлн руб.», – уточнил глава Минвостокразвития.

Говоря о развитии производства сжиженного газа и газохимии, министр напомнил, что для существующих в Арктике проектов ключевым фактором успеха являются налоговые льготы на добычу газа для СПГ на Ямале и Гыдане, а именно – нулевая ставка НДПИ в течение 12 лет. «Наши законопроекты предусматривают распространение данной льготы на всю Арктику, а также отрасль газохимии, которая в Арктике сегодня отсутствует. По оценке Минэнерго, эти преференции позволят запустить три проекта с инвестициями 2,9 трлн руб.», – пояснил Александр Козлов.

Глава Минвостокразвития отметил, что вся добыча нефти и газа в Арктике на сегодняшний день сконцентрирована в ее западной части, но на востоке есть хороший ресурсный потенциал. «Его освоение в текущих налоговых условиях непривлекательно, так как доходность от вложений ниже нуля», – заметил он. Для таких проектов ведомство предлагает ввести новую пятую категорию месторождений, для которых в течение первых 12 лет будет предусмотрена нулевая ставка НДПИ. «Начиная с 13-го года по 17-й год – поэтапный выход на полную ставку НДПИ. В результате получим запуск трех новых крупных нефтяных месторождений с инвестициями около 10 трлн руб.», – говорит министр.

В ведомстве подчеркивают: законопроекты предусматривают поддержку не только добычных проектов. В частности, их принятие позволит поддерживать строительство портов, промышленных предприятий. «Для таких проектов предусматривается нулевая ставка налога на прибыль в течение 10 лет. Кроме того, законопроекты предусматривают обнуление НДС на услуги по морским перевозкам экспортных грузов и их ледокольному сопровождению, что стимулирует использование Севморпути», – указывают в министерстве.

Предусмотрен и ряд неналоговых преференций. Среди них – возможность создания на отдельных участках резидентов по аналогии с территориями опережающего развития и свободного порта Владивосток свободной таможенной зоны. Также идет речь о предоставлении инвесторам земельных участков в упрощенном порядке, сокращении сроков и ограничении проверок в отношении инвесторов, защите их интересов в суде. Последний пункт, впрочем, выглядит особенно удивительно. Будто бы другие, не «арктические» инвесторы, на такую защиту права не имеют.

Текущий пакет документов не единственная поддержка СПГ-проектов. Как передает Интерфакс, на том же заседании правительство планировало рассмотреть законопроект о внесении изменений в закон «Об экспорте газа». Как сообщается, поправки дадут право «дочкам» компании НОВАТЭК экспортировать СПГ.

Все эти законопроекты в общем и целом укладываются в логику новой Стратегии развития Арктической зоны до 2035 года, проект которой Минвостокразвития и аппарат вице-премьера – полномочного представителя президента по Дальневосточному федеральному округу Юрия Трутнева направили на согласование в профильные федеральные органы исполнительной власти. Как передает ТАСС, проект стратегии предполагает увеличение доли нефти, добываемой в Арктике, до 22% от общего объема извлечения нефти в России к 2030 году. К 2035 году этот показатель должен вырасти до 25%. В свою очередь, долю природного газа к 2035 году предполагается нарастить до 92% с 82,7% в 2018 году.

Объемы производства СПГ, согласно проекту, вырастут практически в семь раз к 2030 году – до 73,5 млн т, а к 2035 году – еще на 63%, до 120 млн т.

Значительный рост, согласно документу, запланирован и по объему перевозок по Северному морскому пути. Если в 2018 году они составили 20,2 млн т, то к 2024 году объемы перевозимых грузов возрастут до 80 млн т, к 2030 году – до 120 млн т, к 2035 году – до 160 млн т. В том числе объемы транзитных перевозок достигнут 10 млн т в 2035 году. Кроме того, в рамках развития инфраструктуры Арктической зоны предполагается строительство не менее пяти универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и трех атомных ледоколов проекта «Лидер».

Стратегия развития Арктической зоны России до 2035 года позволит привлечь 15 трлн руб. инвестиций в регион, а также создать высокооплачиваемые рабочие места и ввести льготы по проектам Арктической зоны, включая шельф, обещал в декабре Александр Крутиков. Он подчеркивал: вся Арктическая зона РФ получит особый экономический режим «с широким набором налоговых преференций и льгот».

Указанные в проекте Стратегии развития Арктической зоны параметры роста добычи нефти и газа выглядят весьма реалистичными с учетом сырьевого потенциала региона, считают эксперты «НГ». «Обозначенные возможности роста транзитных перевозок по Севморпути также коррелируют с уже осуществленными инвестициями в строительство атомных ледоколов», – продолжает доцент Российского экономического университета им. Плеханова Олег Чередниченко. По мнению эксперта, стоп-фактором может стать низкое наполнение региона трудовыми ресурсами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

http://www.ng.ru/economics/2020-01-30/1_7782_arctic.html

Льготы для нефтегазовых проектов в Арктике прошли в ГД второе чтение

Для стимулирования добычи углеводородов с шельфа предлагаются поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие льготы для разработки новых морских месторождений северной части Охотского моря, южной части Баренцева моря, Печерском, Японском и Белом морях. Ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) здесь составит 5% для нефти, и 1% для газа, на первые 15 лет с начала промышленной разработки.

По мнению экспертов, даже такое серьезное снижение налогового бремени едва ли приведет к бурному росту морской добычи с российского шельфа, но все равно будет способствовать общему развитию отрасли.

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 6

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 6

«В условиях действия санкций и низких цен на нефть полномасштабная разработка арктического шельфа затруднительна», — считает директор по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК VYGON Consulting Дарья Козлова. По ее мнению, принимаемые меры могут повлиять на отдельные проекты. Эксперт рассказала, что «Газпром нефть» недавно сделала два крупных открытия (месторождения «Нептун» и «Тритон») с суммарными извлекаемыми запасами 115 млн тонн. Как показали результаты проведенной по поручению правительства в 2019 году инвентаризации запасов, в действующей налоговой системе доходность этих проектов ниже минимально приемлемой для инвесторов 15-16,3% даже при ценах 70 долларов за баррель. «Новый налоговый режим позволяет вывести проекты в плюс. А ввод даже единичных проектов на шельфе позволит сформировать базу на будущее, особенно в части развития импортозамещения оборудования», — уточнила Козлова.

Законопроект предлагает для стимулирования производства СПГ и газохимии, освободить от уплаты НДПИ ресурсные базы (месторождения) таких проектов, расположенные за Северным полярным кругом, в Архангельской области, республики Коми, ЯНАО, Якутии и Чукотском автономном округе. Нулевая ставка налога будет применяться до достижения накопленного объема добычи газа — 250 млрд кубометров, либо в течение 12 лет с первой даты продажи товара. Льгота будет распространяться исключительно на новые производственные мощности, введенные в эксплуатацию после 1 января 2022 года.

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 8

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 8

Эти меры, фактически, повторяют льготы, полученные проектом «Ямал СПГ», с тем исключением, что он еще пользовался значительным пакетом региональных преференций. Из запланированных к запуску производств СПГ под действие этих льгот уже попадают три проекта «Новатэк» — «Арктик СПГ-2», «Арктик СПГ-1″ и Обский СПГ». Также можно предположить, что если закон вступит в силу, произойдет с некоторыми коррективами возрождение таких проектов, как «Печора СПГ» и «Штокман СПГ».

Стимулы предусмотрены и для других нефтегазовых арктических месторождений на суше. На участки недр, расположенных севернее 70-го градуса северной широты в границах Красноярского края, Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа, станет возможным распространение действия налога на дополнительный доход (НДД).

«Речь по сути идет о развитии новой нефтегазовой провинции в Арктике (Таймыр) с суммарным ресурсным потенциалом около 5 млрд тонн нефти», — пояснила Дарья Козлова. Она отметила, что если по результатам геологоразведки текущая оценка подтвердится, то потенциал добычи в регионе может превышать 100 млн тонн в год. «Для ее освоения требуется развитие инфраструктуры в регионе, поэтому и был предоставлен специальный налоговый режим», — подчеркнула Козлова.

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 11

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 11

Минфин России собирается перенастроить параметры НДД весной этого года, с целью избежать значительных выпадающих доходов бюджета. Большинство экспертов считают, что корректировка НДД приведет к снижению его положительного эффекта на развитие отрасли. Хотя в самом ведомстве пока говорят лишь о донастройке,

«Перевод на НДД, который позволяет учитывать экономику каждого отдельного проекта, говорит о системности решения», — считает Дарья Козлова. Однако, по ее мнению, стоит принимать во внимание особенности этого режима в России. В структуре общих налоговых изъятий по проекту сохраняется высокая доля НДПИ, который обнуляется на 12 лет, а потом в течение 5 лет постепенно выходит на 60% от текущей базовой ставки. «Учитывая низкую изученность новой провинции, затраты на ее освоение могут быть пересмотрены и потребуется донастройка режима. Поэтому необходимо сейчас определиться с методикой и оценкой эффективности НДД для этих проектов» — отметила эксперт.

Совместно с этими налоговыми преференциями, во втором чтении одобрено предоставление вычета по НДПИ для Ванкорского кластера месторождений, который разрабатывается «Роснефтью», при условии инвестирования компании в промышленную и социальную инфраструктуру на Таймыре. Размер вычета будет равняться затратам на инфраструктуру, создание которой должно быть завершено до 1 января 2030 года. Вычет предоставляется на 10 лет с начала действия налогового периода.

http://rg.ru/2020/03/04/reg-szfo/lgoty-dlia-neftegazovyh-proektov-v-arktike-proshli-ii-chtenie.html

Проект «Новатэка» получит новые налоговые льготы

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) удовлетворил просьбу предправления «Новатэка» Леонида Михельсона об обнулении пошлин и налогов для газовозов, зафрахтованных компанией. Письмо с просьбой освободить работающие с проектом «Ямал СПГ» суда от таких сборов Михельсон отправлял в июне прошлого года Дмитрию Медведеву, который тогда занимал пост премьер-министра, писал «Коммерсантъ». Решение обнулить пошлины было принято на заседании Совета ЕЭК 19 декабря, рассказали «Ведомостям» четыре собеседника, знакомых с ходом обсуждения запроса, и подтвердил представитель совета. «Россией предложено разрешить временный ввоз указанных судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути», – сообщил представитель Совета ЕЭК. Обновленный режим временного ввоза для таких судов будет действовать до 30 декабря 2043 г. Предельный срок непрерывного нахождения на таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов увеличен с одного года до трех лет, сообщили в Совете ЕЭК. Проект решения уже подписан Россией, Казахстаном и Киргизией, подтвердил представитель Минэкономразвития: «Ожидается подписание Белоруссией и Арменией».

Минпромторг согласился с просьбой «Новатэка», сообщил представитель министерства, но подчеркнул: «Льгота предоставляется только в отношении судов, которые были зафрахтованы в период 2014–2016 гг. ввиду отсутствия специализированных судов-газовозов отечественного производства». Таким образом, исчерпывающий список освобожденных от уплаты пошлин и налогов танкеров ограничивается списком, который правительство утвердило в марте 2019 г. В общей сложности в него входит 28 судов, в том числе 15 газовозов ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее для проекта «Ямал СПГ». Расширение этого списка в перспективе не планируется, следует из ответа Минпромторга. «Распространение данной льготы на суда, которые способна строить наша промышленность, противоречит интересам отечественного судостроения», – пояснил представитель министерства.

Проблема с необходимостью оформления временного ввоза на газовозы и уплаты соответствующих сборов возникла у «Новатэка» вместе с изменением логистики доставки продукции «Ямал СПГ» на внешние рынки. Изначально предполагалось, что после получения груза на Ямале газовозы Arc7 будут доставлять его западным маршрутом до Европы, где возможна перевалка на суда меньшего ледового класса. Альтернативный вариант – переход в восточном направлении по Северному морскому пути с прямым выходом на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. В любом из сценариев суда регулярно покидали бы границы Таможенного союза. Однако вместе с расширением планов по производству СПГ в Арктике «Новатэк» анонсировал строительство перевалочных терминалов под Мурманском и на Камчатке. Использование Arc7 только на этих участках позволит оптимизировать затраты на транспортировку СПГ и снижает потребность в заказе дополнительных танкеров повышенного ледового класса. Но в этом случае Arc7 перестанут покидать пределы территориальных вод страны, что по действующему закону накладывает на иностранных судовладельцев обязанность оформлять их по процедуре временного ввоза.

19,55 млн т

углеводородов экспортировано в 2019 г. с проекта «Ямал СПГ», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Уральского таможенного управления. Большая часть этого объема – сжиженный природный газ (фактическая мощность завода около 18 млн т в год), остальное – конденсат

Общая стоимость судов, которые планируется освободить от уплаты пошлин и налогов, – около $7,5 млрд, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма Михельсона. Изменение логистической схемы создает «обязательство по оформлению временного ввоза судов с уплатой таможенных пошлин в размере 0,15% от таможенной стоимости», цитировало документ издание.

В стандартном – без обнуления пошлин и налогов – сценарии процедура временного ввоза танкера подразумевает, что судовладелец обязан заплатить таможенную пошлину в размере 5% таможенной стоимости и 20% НДС, говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов. При суммарной стоимости зафрахтованных «Новатэком» судов в $7,5 млрд общий размер этих платежей мог бы составить около $1,95 млрд, делится расчетами Маслов. «Это было бы совершенно непомерной нагрузкой для судовладельцев, – говорит Маслов. – При том что российские СПГ-проекты сами по себе выглядят очень привлекательно, подобные затраты лишают иностранных перевозчиков всякого интереса с ними работать». Согласие правительства предоставить уже зафрахтованным танкерам льготы – вынужденная мера, считает адвокат. «Но пока отсутствуют российские суда такого класса, отказ в обнулении пошлины мог бы серьезно подорвать экономику российских СПГ-проектов», – резюмирует Маслов.

Льготы для уже зафрахтованных танкеров необходимы «для сохранения экономических параметров реализации проекта «Ямал СПГ», согласованных с кредиторами и акционерами», цитировал «Коммерсантъ» объяснение «Новатэка». На запрос «Ведомостей» компания не ответила.

Сумма пошлины и НДС для ввозимых судов рассчитывается сразу, но это не единовременный платеж, указывает собеседник «Ведомостей», знакомый с порядком оформления временного ввоза. В дальнейшем за каждый полный и неполный месяц пребывания в территориальных водах России судовладелец выплачивает 3% от полученной суммы.

При необходимости оформления временного ввоза на все суда из списка, ежемесячный платеж составил бы около $58,5 млн (из них $11,25 млн — пошлина).

Оформление ввоза на каждый Arc7 (стоимость около $360 млн), работающий сейчас под иностранным флагом, стоило бы около $93,6 млн, а размер ежемесячного платежа — около $2,8 млн.

Использование такого танкера на западном направлении — с перевалкой под Мурманском до трех раз в месяц — увеличивает затраты на транспортировку СПГ из Сабетты на $0,29/MBTU, следует из расчетов «Ведомостей». В случае перевалки на Камчатке — на $0,87/MBTU.

[1]

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/01/22/821266-proekt-novateka

Инвесторы в арктические проекты получат налоговые льготы

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон, предусматривающий поправки в Налоговый кодекс РФ, которые позволят стимулировать реализацию новых проектов по добыче углеводородного сырья в Арктической зоне России.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, законом предусматривается применение пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на новых морских месторождениях углеводородного сырья, расположенных на 50 и более процентах своей площади в море Лаптевых, Карском, Печорском, Белом, Баренцевом, Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом и Японском морях – 5% для нефти в течение 15 лет с начала промышленной добычи, дата которой приходится на период не ранее 1 января 2020 года.

Для создания новой нефтяной провинции в Восточной Арктике, охватывающей Чукотку, север Красноярского края и Якутии, предполагается применение нулевого НДПИ в течение первых 12 лет, начиная с 13 года по 17 год – поэтапный выход на полную ставку.

Кроме того, для проектов в сфере производства сжиженного природного газа и газохимической продукции введен НДПИ в размере 0 рублей в течение 12 лет при добыче газа в Архангельской области, Коми, Якутии, Красноярском крае, Ямало-Ненецком, Ненецком и Чукотском автономных округах.

Вводится также налоговый вычет из НДПИ для действующих проектов на Таймырском полуострове с целью направления этих средств на создание и развитие дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры. Кроме того, предлагается снижение до нуля налога на прибыль, что позволит поддержать проекты, не связанные с добычей полезных ископаемых.

Добавить комментарий Отменить ответ

Войдите, чтобы оставлять комментарии Войдите Или Зарегистрируйтесь

http://seanews.ru/2020/03/20/ru-investory-v-arkticheskie-proekty-poluchat-nalogovye-lgoty/

Проект «НОВАТЭКа» получит новые налоговые льготы

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 13

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 14

Москва, 23 января — «Вести.Экономика». Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) удовлетворил просьбу предправления «НОВАТЭКа» Леонида Михельсона об обнулении пошлин и налогов для газовозов, зафрахтованных компанией.

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 15

Письмо с просьбой освободить работающие с проектом «Ямал СПГ» суда от таких сборов Михельсон отправлял в июне прошлого года Дмитрию Медведеву, который тогда занимал пост премьер-министра.

Решение обнулить пошлины было принято на заседании Совета ЕЭК 19 декабря, рассказали «Ведомостям» четыре собеседника, знакомых с ходом обсуждения запроса, и подтвердил представитель совета.

«Россией предложено разрешить временный ввоз указанных судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути», – сообщил представитель Совета ЕЭК.

Обновленный режим временного ввоза для таких судов будет действовать до 30 декабря 2043 г. Предельный срок непрерывного нахождения на таможенной территории Таможенного союза без уплаты пошлин и налогов увеличен с одного года до трех лет, сообщили в Совете ЕЭК. Проект решения уже подписан Россией, Казахстаном и Киргизией, подтвердил представитель Минэкономразвития: «Ожидается подписание Белоруссией и Арменией».

[3]

Минпромторг согласился с просьбой «НОВАТЭКа», сообщил представитель министерства, но подчеркнул: «Льгота предоставляется только в отношении судов, которые были зафрахтованы в период 2014–2016 гг. ввиду отсутствия специализированных судов-газовозов отечественного производства».

Исчерпывающий список освобожденных от уплаты пошлин и налогов танкеров ограничивается списком, который правительство утвердило в марте 2019 г. В общей сложности в него входит 28 судов, в том числе 15 газовозов ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее для проекта «Ямал СПГ».

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3232387

Инвестпроекты в Арктике получат преференции

Проект новатэка получит новые налоговые льготы - картинка 16

Глава Минвостокразвития Александр Козлов представил на заседании правительства основные положения пакета законопроектов, целью которых является создание в Арктической зоне России более благоприятных условий для частных инвестиций и создания новых рабочих мест, а благодаря этому — условий для повышения качества жизни в Арктике. Кабинет министров поддержал предложенный пакет, в ближайшее время документы будут переданы для дальнейшего рассмотрения в Государственную Думу РФ.

Согласно предложениям Минвостокразвития, экономическая поддержка должна осуществляться на всей территории Арктической зоны, без создания отдельных территорий развития или экономических зон. Льготы смогут получить только новые инвестиционные проекты, и их максимальный объем не должен превышать 25% от осуществленных инвестиций. Минимальная сумма инвестиций в проект — 10 млн рублей.

Все арктические льготы предусмотрены для четырех групп инвестпроектов: добыча углеводородного сырья на шельфе, добыча на континентальной части, производство СПГ (теперь туда же включат газохимию), а также прочие проекты. Для всех категорий инвестпроектов субъекты РФ получают право снижать до нуля региональные части земельного налога, а также налоги на прибыль и имущество.

Льготы первой группе проектов, связанных с добычей углеводородов на шельфе, будут предоставлены по аналогии с действующими условиями налогообложения для четвертой категории новых морских месторождений: НДПИ — 5% для нефти и 1% для газа в течение 15 лет промышленной добычи. Ко второму чтению эта группа проектов может получить инвестиционные налоговые вычеты из федеральной части налога на прибыль в размере 50% расходов на поиск, оценку и разведку углеводородов.

Вторая группа касается мер поддержки газохимических и СПГ-проектов. Здесь ведомства решили распространить льготы, предоставленные «НОВАТЭКу» при строительстве «Ямал СПГ», на другие подобные проекты в регионе. Так, для СПГ-производств планируется предусмотреть нулевую ставку НДПИ в течение 12 лет с момента поставки первой партии продукта. Ранее Трутнев рассказывал о потенциальной заинтересованности компаний по созданию в Арктике газохимических производств. В частности, по его словам, «Газпром нефть» оценивает инвестиции в 1,1 трлн рублей в производство этанола, полиэтилена, полипропилена. А «ЛУКОЙЛ» изучает возможность построить газохимический комплекс у побережья Обской губы, где будет выпускать метанол, этан и СУГ. Инвестиции оцениваются в 610 млрд рублей.

Третья группа — льготы для месторождений на суше в новых нефтегазовых провинциях — это преимущественно новые участки «Роснефти» в Красноярском крае, а также СП с британской ВР «Ермак» и проект «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова — Пайяха, объединенные проектом «Восток Ойл». Это новая пятая категория месторождений в рамках НДД, она включает нулевой НДПИ в течение первых 12 лет промышленной добычи, начиная с 13-го года и по 17-й поэтапный выход на полную ставку НДПИ, предусмотренную для режима НДД. Для проектов на Таймыре: налоговый вычет из НДПИ Ванкорского кластера (в части, превышающей базовые нефтегазовые доходы бюджета, то есть в 60-70 млн рублей в год.

Для компаний, реализующих проекты, не связанные с добычей углеводородов, министерства согласовали снижение ставки страховых взносов с текущих 30% до 7,6%, федеральную часть налога на прибыль в течение десяти лет планируется сделать нулевой.

Для компаний, которые добывают твердые полезные ископаемые, предусмотрен инвестиционный вычет из НДПИ в размере понесенных расходов на строительство инфраструктуры, но не более чем 50% от суммы НДПИ, подлежащей выплате.

Законопроекты предусматривают поддержку не только добычных проектов, но и строительства портов, промышленных предприятий и т.д. Для таких проектов предусматривается нулевая ставка налога на прибыль в течение десяти лет при условии понижения субъектом РФ региональной части налога на прибыль. Кроме того, законопроекты предусматривают обнуление НДС на услуги по морским перевозкам экспортных грузов и их ледокольному сопровождению, что стимулирует использование Северного морского пути.

Как сообщалось ранее, Минвостокразвития рассчитывает, что особый экономический режим Арктической зоны, пройдя все необходимые одобрения, заработает уже в июле.

[2]

Кроме того, ведомство намерено к 20 марта подготовить Стратегию развития Арктической зоны России до 2035 года. В декабре 2019 года Совбез России уже одобрил «Основы государственной политики в Арктике». Также в декабре был утвержден план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. В арктической зоне начало работу Агентство по развитию человеческого капитала и Фонда развития Дальнего Востока и Арктики.

http://www.finmarket.ru/news/5161949

Литература

  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
  2. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях